Меню сайта
Вход на сайт
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Справочник

Где Зимует Т Х Казань
где зимует т х казань

Новости Водохода

Экспериментальная зимовка

Пассажирская навигация- проходила в особых условиях. Началась не так, как всегда: из-за маловодности большинство теплоходов ООО «ВодоходЪ», независимо от начала рейсов, вынуждены были прошлюзоваться за пару дней. И завершилась необычно

Первым закончил навигацию на «иностранной» линии теплоход «Максим Горький» — 23 августа, на «русской» линии — «Феликс Дзержинский» — 12 сентября. Последними ушли на отдых «Константин Симонов», завершивший 12 октября рейс по маршруту Санкт-Петербург — Валаам — Кижи — Петрозаводск — Санкт-Петербург, и 13 октября — «Мстислав Ростропович» после круиза Москва — Тверь — Москва.

Зимовать весь флот компании будет не на Октябрьской БТОФ, как обычно, а в нескольких местах. «ВодоходЪ» в этом году пошел на эксперимент: часть теплоходов оставят на межнавигационном отстое в Москве и Санкт-Петербурге — там, где они будут работать в навигацию-.

В столице, у причалов Северного речного вокзала, останутся «Русь», «Нижний Новгород», «Ленин», «Зосима Шашков». В Санкт-Петербурге местом отстоя для «Константина Федина», «Кронштадта», «Санкт-Петербурга», «Леонида Соболева», «Георгия Чичерина», «Константина Симонова» станет Уткина заводь. В родном затоне на Октябрьской БТОФ зимовать будут четыре судна: «Георгий Жуков», «Константин Коротков», «Михаил Фрунзе» и «Семен Буденный» после докования в Паркоммуне. Оставшиеся девять судов остановятся в Городце.

От «стандарта» до «премиума»

Как туристы различают пассажирские теплоходы? Большинство — по названиям или количеству палуб, наиболее продвинутые — по проектам

А для клиентов ООО «ВодоходЪ» появился еще один критерий отличия одного судна от другого. Теперь все теплоходы компании отнесены к различным категориям: «стандарт», «комфорт», «комфорт+» и «премиум». Для каждой определен базовый набор сервисных услуг, которые будут присутствовать на всех судах, входящих в нее.

Так, например, к категории «стандарт» отнесены «Георгий Жуков» и «Александр Суворов» «комфорт» — «Кронштадт», «Леонид Соболев», «Санкт-Петербург», «Виссарион Белинский», «Феликс Дзержинский», «Михаил Фрунзе», «Семен Буденный» «комфорт+» — «Александр Радищев», «Нижний Новгород», «Константин Симонов», «Константин Коротков» «премиум» — «Максим Горький».

Прощай, Нижний — привет, Казань!

В навигацию- теплоход «Георгий Жуков», работавший на протяжении последних лет в Нижнем Новгороде, сменит место дислокации. Теперь он будет эксплуатироваться в Татарстане

«Георгий Жуков» — комфортабельное четырехпалубное судно проекта 92-016 — станет совершать круизы из Казани с возможностью посадки в Самаре. Кроме того, казанцы и нижегородцы могут путешествовать на теплоходе такого же проекта — «Семене Буденном», который задействован на маршрутах из Самары с допосадкой туристов в Казани и Нижнем Новгороде.

Взамен «Георгия Жукова» компания «ВодоходЪ» предоставляет в распоряжение нижегородцев четырехпалубный теплоход 301-го проекта «Константин Коротков» — более комфортабельный и с расширенным набором серьезных услуг. В Нижегородском регионе по-прежнему будет работать и «Михаил Фрунзе».

Ирина КУКАНОВА. Фото Сергея СЕЛЕЗНЕВА

Прочитано 1468 раз Последнее изменение Пятница, 31 Октябрь 07:44

Не пытайтесь узнать, где зимуют раки. Это опасно

Жители Казани наверняка помнят питейное заведение с броским названием Раки на Ярмарочной площади под стенами Кремля. Владельцев этого бара не смущало, что эти самые раки (которые, очевидно, там подавались как довесок к пиву) занесены в Красную книгу Татарстана и по закону подлежат строгой охране. Возможно, именно этот факт сыграл решающую роль в том, что бара Раки не стало.

В старые времена в Волге и впадающих в нее реках раков водилось множество - возами их доставляли на базар. Сегодня это животное из семейства речных раков, как уже сказано выше, занесено в Красную книгу РТ. Статус у него, правда, не очень высокий - редкий, местами обычный вид . Но все же рака надо беречь, пока он на гору не забрался и не засвистел .

Кстати, раки - поистине золотая жила русских поговорок. Одна из них - на безрыбье и рак рыба - применяется, когда говорят об отсутствии чего-то нужного, но за неимением лучшего сойдет и что-нибудь попроще. Еще есть словосочетание пятиться раком . Однако рак ходит, как и все нормальные животные, вперед, а вот плавает как раз-таки назад, толчками, сгибая брюшко.

Еще одно известное выражение, которое мы в сердцах иной раз произносим: Я тебе покажу, где раки зимуют! Оказывается, эта угроза произошла от наказания, которое часто применялось на Руси во времена крепостного права. Провинившегося человека барин посылал среди зимы добывать к своему столу раков. Они всегда считались деликатесом. Но зимой раков не так-то легко найти на дне замерзшего водоема. Приходилось бедолаге в пургу и мороз тащиться на реку, долбить лед, затем ходить по дну по колено в воде и наощупь искать раков. А обнаружить места их спячки крайне трудно. Когда наступает зима, раки забираются под коряги, в норы, иногда по нескольку штук, и целыми компаниями впадают в анабиоз - состояние, во время которого все биологические процессы в организме замедляются или полностью прекращаются. В таком виде рак и проводит все холодное время года. Так что зимний поход за раками для крепостного крестьянина часто заканчивался тяжелым, нередко смертельным, простудным заболеванием.

Какого цвета раки? На самом деле они зеленые, а самки и вовсе светло-синие. Это защитная окраска, которая делает их практически невидимыми на фоне темного дна. А брюшко у рака светлее и сливается с небом, если смотреть на него снизу. В покровах рака содержатся красящие вещества, которые при варке разрушаются, изменяют свой цвет, и он становится красным. Таким образом, выражение красный, как рак касается исключительно уже сваренного животного.

Один из лучших знатоков раков в Татарстане - доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой зоологии позвоночных Казанского (Приволжского) федерального университета, автор многих научных публикаций, гидробиолог с мировым именем Валерий Яковлев. Недавно свет увидел сборник его очерков о редких и исчезающих видах водных беспозвоночных животных Татарстана. Целая глава в этой книге посвящена раку.

Кстати, в наших водоемах обитает исключительно узкопалый рак (другие его названия - рак-портной и рак длиннопалый). Но еще в начале прошлого века жил в бассейне Волги и рак широкопалый, более требовательный к среде обитания, теперь полностью исчезнувший в Западной Европе и многих регионах России. Встречается он только в верховьях Волги и бассейне Балтийского моря.

А между тем, считает Валерий Яковлев, именно широкопалый рак был для наших водоемов аборигеном, так сказать, местным достоянием. Но появился узкопалый конкурент - выходец из южных регионов, и широкопалому пришел конец.

- Когда оба эти вида попадают в один водоем, примерно через 15 лет широкопалые раки исчезают, - рассказывает Валерий Анатольевич, - что, собственно, у нас и произошло. Я считаю, что узкопалый рак не совсем правильно занесен в Красную книгу РТ, поскольку являющиеся биологическим загрязнением чужеродные виды (их еще в ученой среде называют вселенцами ) не должны охраняться.

Но, как говорится, на безрыбье и рак рыба. И так как раков у нас, кроме узкопалых (и тех немного), никаких не осталось, приходится их охранять, несмотря на то, что они вселенцы. Хотя, по мнению Валерия Яковлева. в следующем издании Красной книги РТ (она переиздается раз в десять лет) узкопалый рак, возможно, уже не появится.

- Как показали наши исследования в Свияжском заливе, Камском плесе и других участках Куйбышевского водохранилища, раков стало много, не сравнить с тем, что было лет двадцать назад, - говорит ученый. - Полагаю, из-за того, что улучшилось качество воды в связи с кризисом и количество сбрасываемых в водоемы грязных производственных стоков резко сократилось. Ведь раков недаром называют индикатором чистоты рек. Но что касается узкопалого, то он способен жить и в умеренно загрязненных реках и озерах. Вообще этот вид считается весьма пластичным, умеющим приспосабливаться к любым условиям. Так что единичные экземпляры раков, выловленные в нашей Казанке, отнюдь не указывают на идеальную чистоту этой реки, как написала недавно одна из городских газет.

Раки живут на дне водоемов, днем прячутся в укромных местах, а ночью выходят на охоту. От своего домика стараются не удаляться: 10-15 метров - и обратно в норку с трофеем в клешне. Правда, иной раз эти животные склонны к дальним путешествиям и могут удаляться от своих прибежищ на километры.

Питаются раки в основном растительной пищей, но не отказываются от еды животного происхождения типа зоопланктона и других моллюсков, богатых кальцием. Этот элемент ракам крайне необходим для образования твердого хитинового панциря. Он легкий, но очень плотный, служит надежной защитой.

Порой не брезгуют раки трупами других животных да и себе подобными готовы отобедать. Когда пищи мало, раки становятся агрессивными, дерутся, отрывая друг другу клешни и ноги. Но вот что примечательно! Через 3-4 года после потери конечности она отрастает заново. Это свойство называется регенерацией.

Летом молодые раки несколько раз линяют. сбрасывая старый покров. Линька длится от десяти минут до нескольких часов. Она начинается с того, что рак опрокидывается на спину, резко сжимает брюшко и конечности. Панцирь разрывается на спине, и голый рак выбирается на свободу. В это время животное легко может стать добычей хищников, поэтому рак после линьки торопится спрятаться в укромном месте.

Интересно строение рака. у него десять ног (одни предназначены для ходьбы и называются ходильными, другие - для плавания), восемь глаз (четыре передних и столько же задних). Средняя продолжительность жизни раков - 15-20 лет.

В ноябре на брюшных конечностях самок раков можно обнаружить до 200-300 икринок, срок их вынашивания составляет 7-8 месяцев. Затем на свет появляются личинки - молодые рачки размером до 8 мм. Они некоторое время остаются прикрепленными к телу матери. После трех-четырех суток личинки все более отдаляются от самки в поисках пищи. Уже через 10-12 суток рачки начинают жить самостоятельно. Растут они очень медленно. Например, длина тела сеголеток узкопалого рака достигает 4-5 сантиметров, к пятому году жизни - 11-12 см, в то время как длина взрослого рака - 18 см.

Братья Хайруллины покажут исполкому Казани, где «Раки» зимуют

ЭДЕЛЬВЕЙС ГРУПП СПУСТЯ 8 ЛЕТ ПОСЛЕ СНОСА ЛЕГЕНДАРНОГО ПИВБАРА НЕ МОЖЕТ НАЙТИ ВЫДЕЛЕННЫЕ ЕЙ ВЗАМЕН ПОМЕЩЕНИЯ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ СТАДИОНЕ

ОАО Эдельвейс Групп подало иск в Арбитражный суд РТ к комитету земельных и имущественных отношений Казани. Поводом для иска стал неполученный ответ на письмо, за которым скрываются обстоятельства, имеющие коммерческую подоплеку. В частности, для Эдельвейс Групп речь идет о восстановлении ее полной доли в МУП Центральный стадион .

Наша доля определялась по техническому паспорту 1990 года , - рассказала в суде представитель истца Разиля Гайнутдинова. Но к тысячелетию Казани стадион реконструировали, и все поменялось: и площадь помещений, и их номера. В итоге, как она отметила, из 401,9 кв. м в какой-то момент нам остались только 167 квадратных метров .

Мы хотели выяснить, какие именно помещения и какой площади должны занимать в новом стадионе, и прописать это в соглашении , - пояснила Гайнутдинова.

По ее словам, соглашение компания Эдельвейс Групп направила в комитет земельных и имущественных отношений Казани вместе с просьбой подписать его. Но ее письмо было проигнорировано, ответ не получен до сих пор. Юрист подчеркнула, что это молчание затрагивает предпринимательскую деятельность Эдельвейс Групп : Мы не можем полностью использовать помещения, которые должны быть в нашем владении .

Речные теплоходы уходящей эпохи

Вот уже почти 18 лет я увлекаюсь речными теплоходами. Позади десятки круизов, по многим судоходным рекам постсоветского пространства: Волга, Кама, Дон, Нева, Днепр, Енисей, Лена. За эти годы я успел полюбить речные круизы, проникнуться историей теплоходов и подружиться с прекрасными людьми для которых судьба речных теплоходов далеко небезразлична. За это время на моих глазах в историю ушли или уходят многие прекрасные теплоходы, о которых я и хочу рассказать. Почему уходят? Причин много, одни меняют название, и бороздят речные просторы уже под новым именем. Другим не повезло с финансированием, или неэффективной компанией обеспечивающей комплекс услуг от технического обслуживания до реализации путевок. В результате суда простаивают в затонах навигацию за навигацией. Третьим не повезло еще больше, пожар или иные причины приводят к тому, что теплоход режут на метал. Я расскажу только о некоторых теплоходах, которые попадались в мой объектив где-то с 2005 года, когда у меня появился первый цифровой фотоаппарат.

5 апреля 2005 года, Москва, Северный Речной вокзал (СВР). В ту зиму, на СВР зимовало много теплоходов. И некоторые из них стояли в необычной расстановке, а именно перпендикулярно причалам.

Одна из судоходных компаний производила модернизацию внутренних помещений своих теплоходов. Это довольно уникально, поскольку подобные мероприятия проходят обычно в затонах, а не на глазах зевак.

Один из них — теплоход Эрнст Тельман (кто помнит такой?) 588 проекта, построенный в Германии 1955 году. Сегодня он работает под другим именем — Цезарь . А в зиму 2004-2005 года проходил реконструкцию внутренних помещений прямо на СВР.

Что здесь еще интересного? Казанский теплоход Арабелла (588 проект), работающий в зиму, в качестве гостиницы и ресторана. В ту зиму, гостиницей работали 3 или 4 теплохода: Точно помню нижегородский Константин Федин (301) и традиционно Сергей Абрамов .

Навигацию 2005 гда, открыл наряду с другими теплоход Леся Украинка (301 проект) рейсом в Углич. Построенный в 1977 году, работал на Днепре до середины 90-х. А с 2001 года — на Волге. Кстати, это последний год работы теплохода под именем Леся Украинка .

Сегодня судно называется Петр Чайковский . Забавная смена да? А что еще забавнее, так это первое название — XXV съезд КПСС . Такая вот метаморфоза. )

Подобно теплоходу Леся Украинка , Алексей Ватченко после постройки в 1985 году поступил на Днепр где и работал до 2001 года, после чего судно перегнали на Волгу. Это мой первый круизный теплоход, после скромных судов транспортной линии Москва-Астрахань, Москва-Ростов на Дону. Хорошо помню культурный шок, от уровня комфорта теплохода Алексей Ватченко . ) С 2006 года, меняет название на сегодняшнее — Иван Бунин .

Не бороздит более просторы КИМа (канал имени Москвы) Белинский , да и теплохода такого больше нет. Стоит где-то под новым названием — Шлиссельбург . А меж тем история судна интересна. Построенный в 1957 году в Германии, судно проекта 646 поступило в Советское Дунайское пароходство, причем из Германии его перегоняли своим ходом не по внутренним водным путям (Дунай), а вокруг Европы: Через Северное море, Бискайский залив, Атлантический океан (!), Средиземное и Черное моря. Работал в основном на линии Измаил — Одесса, Измаил — Килия — Вилково — Одесса — Очаков — Николаев. И на туристических линиях по Дунаю, до югославского (тогда) Белграда. С 1982 года работал в Киеве на транспортной линии Киев — Скадовск — Межводное (Крым). Помню видел этот теплоход стоящим почти в заброшенном состоянии в акватории Киева в 1996 году. В 2003 его перегнали в Москву, и здесь почти 10 лет теплоход исправно катал туристов в Углич, Ярославль и другие волжские города.

Еще один похоже ушедший в историю теплоход 588 проекта Ф.Жолио-Кюри названный так в 1961 году в честь французского физика и общественного деятеля Фредерика Жолио-Кюри. Теплоход поступил в Камское речное пароходство, где и проработал до года. В конце года на судне стоящем в затоне произошел пожар, в следствии чего оно было выведено из эксплуатации. Вернется ли жолик (так его называли почитатели) на просторы? Хороший вопрос. Фото сделано в Костроме в 2005 году.

Н. Гастелло попался мне у Казанского речного вокзала все в том же 2005 году. В 2007 теплоход, к слову построенный в 1954 году, реконструировали добавив ему четвертую палубу, и переименовали в Алексей Толстой . Так и работает до сего дня. А Гастелло канул в лету.

Дизель-электроход Карелия в Самаре. Это предпоследний год работы судна. С 2006 года теплоход выведен из эксплуатации и дальнейшая судьба его как транспортного судна скорее всего бесперспективна.

Еще дно уникальное название — теплоход проекта 26-37 Профессор Лукачев в Саратове. Построенный в 1961 году в Чехословакии, поступил в Волжское пароходство под именем Клемент Готвальд . Хорошо помню его на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. Пережив еще несколько переименований (Екатерина Великая 2006-2009гг), теплоход благополучно продолжает работать под именем Родная Русь .

Там же в Саратове, мне встретился теплоход К.А. Тимирязев , который не эксплуатируется после навигации года,

и Павел Миронов 305-го проекта, построенный 1962 году в Будапеште, тоже выведенный из эксплуатации в году. Какова их дальнейшая судьба? Выйдут ли они еще когда-нибудь в рейс? Будем надеяться что выйдут!

И не повторят судьбу теплохода Юрий Завадский 305 проекта, 1963 года постройки. В 1992 году судно было выведено из эксплуатации и никогда больше не вернулось на речные просторы. В 2005 году я нашел его в затоне Памяти Парижской Коммуны под Нижним Новгородом в таком вот состоянии. А через 4 года в 2009 его окончательно разрезали.

Кстати, там же в затоне в 2005 году стояли на реконструкции известные сегодня теплоходы Н.А.Некрасов и Александр Бенуа , называвшийся тогда Яков Свердлов . Мне посчастливилось ходить на обоих судах, когда они работали на транспортной линии Москва-Астрахань.

Аутентичный Николай Щорс в Москве в Северном речном порту, 2006 год. С момента постройки в городе Комарно Чехословакия, с 1962 года по 1997 год, теплоход исправно работал на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. А после 2002 работал в нише эконом круизов из Москвы. В 2010 году его переименовали, и сегодня теплоход известен под именем Михаил Танич .

В 2005 году обрел свою, кажется вечную стоянку на Клязьминском водохранилище под Москвой, теплоход 305 проекта Герой А.Сутырин . На этом месте, с виду в совершенно заброшенном состоянии он стоит и до сих пор. Полагаю вернуться в строй ему уже не суждено.

Уже упоминавшийся Алексей Ватченко (Иван Бунин) в Твери, в 2006 году.

Николай Бауман в Угличе. Теплоход 302 проекта с момента своей постройки в 1989 году в Германии, и до года работал в Московском речном пароходстве. Правда в 2009-м году сменил название, став Княжной Анастасией . А в августе года был отправлен на нефтепромыслы Каспийского моря в Казахстан, где работал в качестве общежития для рабочих. В году вернулся, но к сожалению, не к круизам. Временно выведен из эксплуатации, находится в затоне ППК под Нижним Новгородом. Надеюсь, в ожидании реконструкции. )

Еще один экземпляр бывших днепровских теплоходов — Максим Рыльский , город Мышкин, 2006 год. В 1988 году, только что построенный теплоход в Германии, получил гордое имя В.И.Ленин (это Вам не какой-нибудь XXV съезд КПСС. ). В начале 90-х, следуя тренду, сменил ставшее не популярным имя на Максим Рыльский в четь украинского поэта. Так и работал до 2002 года на Днепре. А с 2002 года в России. В 2010 году получил свое новое название, под которым и работает сегодня Михаил Булгаков .

Замечательный теплоход Александр Пирогов в 2006 году,

и через год в 2007 году в Братеево, в Москве. Правда теперь он называется Федор Ушаков , и насколько я понимаю — это самый большой банкетоход в Москве. Он настолько огромный, что всю навигацию года простоял в тихом затоне Столичной Судоходной компании, что у бывшего завода ЗИЛ в Москве. )

Н.Г. Славянов в Москве на СВР в 2006 году. Уже история. К счастью не сам теплоход, а название. С года и по сей день работает под именем Сергей Образцов

Редкий кадр. Все тот же Северный речной вокзал в Москве, все тот же 2006 год. И ушедшие в историю теплоходы. Сергей Абрамов знаменитый по фильму День выборов , в году, прямо на СВР, горел почти сутки в прямом эфире. В сентябре года судно было окончательно разделано в Череповце. А соседний теплоход Казань , построенный в 1999 году на верфях итальянской Мессины, поступил в РФ в 2003 году. Знаменито оно в том числе и проходившем на его борту заседанием президиума Госсовета РФ под предводительством президента в 2003 году. После 2003 года судно совершало люксовые круизы, в том числе и в европейские города, кажется в Вену.

В 2007 году, я тоже побывал на этом судне в коротком круизе из Петербурга на Валаам. Это прекрасное судно и очень жаль, что сегодня оно осталось лишь в воспоминаниях. С 2009 года ходит под флагом Казахстана и именем Курмангазы , и используется в качестве плавобщежития для работников нефтепромыслов Каспийского моря. Вернется ли когда-нибудь в наши воды в качестве круизного судна?

Где-то на верхней Волге теплоход Арабелла , бывший до 2002 года Лев Доватор . Теплоход знаменит участием в спасении пассажиров затонувшей Булгарии в году. В Арабелла выводится из эксплуатации, и начинается длительный процесс перестройки судна, глубокой реконструкции. Какова судьба его — неизвестно.

Еще один прекрасный теплоход 588 проекта — Петр Первый . Бывший некогда Иваном Сусаниным . С 1960 по 1992 годы судно работало в Московском речном пароходстве. С 1996 году — по 2004 находилось в Голландии, откуда вернулось в том же состоянии в котором ушло. Глубокая реконструкция — и перед нами в 2006 году — настоящая конфетка. Фото сделано как раз в 2006 году у пристани Горицы. К сожалению, после навигации года, судно перегнали в Череповец, для использования в качестве гостиницы. И таково его предназначение на ближайшие 10 лет.

Теплоход проекта 92-016, Сергей Кучкин на Валааме в 2006 году. Прежнее название Георгий Димитров . К сожалению в навигации , годов — не работал. Не будет работать и в предстоящую года.

Легендарная транспортные линии Москва — Астрахань и Москва — Ростов на Дону хранят много-много традиций. Например многокилометровые очереди за долгожданной путевкой (в Москве на Белорусской приходилось занимать с 6 утра, и ждать пока что-нибудь выкинут). Достаточно скромные условия быта, крохотные каюты, общественный душ, туалет, — все это воспринималось как само собой разумеющееся. Зато каждый день новый город или города, десятки если не сотни встречных теплоходов. На подходах к стоянкам все бежали смотреть что же за суда стоят на пристани? Сколько всего вспоминается. Ночные дискотеки под хрипящий динамик на средней палубе? Дурманящий запах пирожков и беляшей из буфета? Протяжный гудок теплохода напротив Мамаева кургана в Волгограде? Стихийные музыкальные вечера у рояля или под гитару на палубе? Сколько всего.

Интересно, есть ли сегодня возможность хоть немного приблизиться к той легендарной атмосфере? Ведь ходят же теплоходы по этому маршруту и Октябрьская Революция , и Афанасий Никитин и Иван Кулибин . Сохранились ли традиции транспортной линии?

Где-то на подходе к Твери, в 2006 году попался на глаза пузырь (так называют двухпалубные теплоходы проекта 305) Муса Гареев , названный так в честь военного летчика. Теплоход с осени , к сожалению не выходил из затона.

У причала Тверского речного вокзала стоит однотипный Рихард Зорге , судьба которого весьма не проста в наше время. Будет ли оно работать, большой вопрос.

Третий борт стоящий летом 2006 года на речном вокзале в Твери — Владимир Мономах . Увы нет уже такого судна. В 2009 году Владимир Мономах стал Анной Ахматовой . А в январе на борту произошел сильный пожар, в следствии которого теплоход был выведен из эксплуатации. В попытке восстановить теплоход, была почти полностью среза верхняя палуба, да так он и стоит да наших дней, где-то в Икше на Канале им. Москвы.

И что-то мне подсказывает, что больше мы его не увидим на речных просторах. Это фото было сделан через несколько дней, в Москве на СВР.

Феликс Дзержинский (проект 92-016) ходит до наших дней. Правда в другой окраске. С таким уникальным образом теплоход ходил одну или две навигации, видимо судовладелец искал новый стиль для своего теплохода. )

Мамин Сибиряк (646 проект) летом 2005 года вернулся из Соловков в Москву. Подобно Рихарду Зорге (один владелец) в навигацию года не выходил, и судьба его дальнейшая мне неизвестна.

А.Папанов (588 проект) в Угличском шлюзе, июль 2005 года. Удивительно живучий теплоход: и горел и тонул и на камни выбрасывался. Правда все эти несчастья случались с ним при прежнем названии — К.Э.Циолковский . Однако все же с конца года затон судно не покидало. Будим надеятся что усе у него еще впереди.

Парочка пузырей в Угличе на майские праздники 2005 года. О категорических изменениях Шемагина я рассказывал вчера. Что касается Паллады , то судно к сожалению, с осени 2010 года — не покидало затон.

Борис Чирков в июле 2006 года, Кострома. Это был последний год эксплуатации теплохода. В наши дни находится где-то под Нижним Новгородом, ждет свего часа.

Еще один уникальный и почти забытый теплоход Ильич (588 проекта). Фото сделано в июле 2006 под Плесом. С 2007 года и по наши дни судно находится на затяжной реконструкции. Если и выйдет на речные просторы, то скорее всего уже под новым названием.

Однотипный ему Павел Бажов (проект 588), где-то на волжских просторах. Все тот же 2006 год. К сожалению в навигацию года не выходил.

Еще один редкий теплоход в наши дни — В.М.Зайцев , — не эксплуатируется после навигации года.

Оба фото сделаны в Ульяновске, в июле 2006 года.

Тарас Бульба (проект 588). Этот теплоход по своему уникален. Построенный в 1958 году под именем Урал , долгое время работал в Астрахани, в Горьком. За свою длинную историю пережил несколько переименований — Инженер Пташников (1961-2007), Тарас Бульба (2007-) и вернулся к своему первоначальному названию Урал . Работал в навигацию года.

Теплоход Рылеев где-то в Саратовской области. С года — не эксплуатируется. Ходил на нем когда-то в Ростов на Дону.

Это Питерский морской порт, август 2006 года. Возвращаясь из Балтийска на пароме Георг Отс ,

я буквально наткнулся на эту дивную конструкцию под названием Петрокрепость , бывшую когда-то Н.К.Крупская . Что из него хотели построить, не ясно до сегодняшнего дня. Через несколько дней, его переведут в Ростов на Дону, где он сменит название на Анастасию , и через 6 лет, так и не достроив его порежут на метал (в году).

В том же августе 2006 года, на речном вокзале в Петербурге Алексей Ватченко (теперь Иван Бунин ) и Кабаргинъ , переименованный в году в Князя Донского .

А вот еще одна уникальная посудина — теплоход проекта 1877 Россия , используется для обслуживания высших лиц государства. Помните президент когда-то давным-давно посещал остров Валаам? Вот на этом судне. Я его давно не встречал, но судя по всему, оно эксплуатируется по своему назначению.

2006 год был по своему уникальным для меня. Я отправился в путешествие: Москва-Петербург (поездом) — Калининград (морем) — Петербург (морем) — Киев (поездом) — Одесса (поездом) — Казань (морем и рекой на теплоходе) — Москва (поездом). Это фото морского вокзала в Одессе. Теплоход Зiрка Днiпра , бывший Маршал Рыбалко . Всю свою историю теплоход проработал на Днепре. К сожалению в году в навигацию не выходил, непонятны и перспективы будущей навигации.

В Ялте попался на глаза Маршал Кошевой (проекта 302). Этого судна уже нет. Вместо него бороздить речные просторы, теперь уже Волго-Балта, будет теплоход Викинг Акун , международной компании Viking River Cruises, которой принадлежит теперь этот теплоход.

По пути из Одессы в Казань на теплоходе Т.Г.Шевченко , в Ростове на Дону на глаза попалось редкое судно проекта 785 Виктория . Сегодня моло что известно об этом дизель-электроходе. Где-то в Рыбинске затерялся его след. Может быть кто-то из моих читателей что-то знает? Поделитесь! )

А вот и сам Т.Г. Шевченко . По многим параметрам уникальный теплоход. Ходил из Киева в Санкт-Петербург, позже из румынской Констанцы в Санкт-Петербург. Фото сделано в Саратове. Я подробно о нем уже рассказывал — здесь.

Оно же в Санкт-Петербурге, в июне 2006 года.

и в Москве, в сентябре 2006 года. Тогда судно впервые в своей истории посетило Москву. Насколько я понимаю, это был единственный случай в истории речного пароходства, чтобы судно из Киева, котрое к слову ходило под украинским флагом по внутренним водным путям РФ, дошло до Москвы. Стоит отметить также и тот факт, что это был последний международный рейс Т.Г.Шевченко . В 2007 году и позже судно ходило только по Днепру и Черному морю. Сегодня к сожалению, теплоход работает в качестве плавобщежития все там же, на нефтепромыслах Каспийского моря. Да и принадлежит нынче казахстанскому судовладельцу. Так что перспективы его возврата к круизам, кажутся не реальными.

Коломенский штандарт (785 проекта), когда-то этот дизель-эелектроход назывался Узбекистан , работал на регулярных волжских линиях из Горького в Астрахань и т.д. Но времена меняется. В 2007 году я застал его в Москве у пристани Коломенское, где на его борту работало кафе. А сегодня почти каждый день проезжаю мимо заброшенного теплохода стоящего у причала Печатники . И думаю скоро мы его окончательно потеряем.

Глеб Кржижановский (302 проект) после постройки в Германии в 1991 (!) году, поступил в Московское речное пароходство, где и работал до 2010 года. А затем Каспийское море, Казахстан, общежитие. Понимаете куда я клоню? ) Были надежды что в году судно вернется к своей круизной истории. Но увы, пройдя модернизацию в Астрахани, теплоход вернулся на нефтепромыслы Каспийского моря, только теперь уже не казахские, а российские, став плавотелем для персонала.

А ведь когда-то был славный теплоход! Фото сделано в мае 2008 года, в Угличе.

Там же ушедший работать плавотелем в Череповце Петр Первый . Смотрите какой приятный теплоход мы потеряли? )

Петергоф , которого я поймал летом 2007 года где-то на просторах Онежского озера, называется нынче Викинг Рюрик . Стоит отметить тот факт, что названию предшествовала глубокая модернизация судна, превратившая его в первокласный по уровню комфорта теплоход. И это безусловно хорошо. Но Петергоф мы потеряли.

Еще более потрясающая судьба постигла и этот теплоход Михаил Ломоносов (301 проект), который я встретил где-то на Волго-Балте в 2007 году. Спустя два года, в 2009-м, его перевели на Днепр, где он теперь и работает, и как водится в году сменилось название. Теперь это Викинг Синеус , все той же международной компании Viking River Cruises. Так что нет больше Михаила Ломоносова , история однако.

Как и нет больше Новикова-Прибоя (302 проекта), зато есть Сергей Дягилев , зимует в этом году на Северном Речном вокзале в Москве.

Нет и Александра Грибоедова (301 проект). Пройдя модернизацию внутренних помещений, теплоход сменил название в году став Княжной Викторией .

Сергей Киров (СВР, в октябре 2006 года) стал Викингом Трувор в году. И эту череду переименований и реконструкций можно продолжать и дальше.

И пусть лучше теплоходы меняют свои имена, чем уходят от нас навсегда, как Сергей Абрамов ,

Источники: http://vnpinfo.ru/arkhiv/item/10662-novosti-vodokhoda.html, http://www.tatpressa.ru/news/1925.html, http://www.business-gazeta.ru/article/77159/, http://nnm.me/blogs/kissaveli/rechnye-teplohody-uhodyashey-epohi/

Категория: Справочник | Добавил: kazan-843 (17.08.2015)
Просмотров: 399 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar