Главная » Статьи » Обо всём |
Китай готов вложиться в мегастройку в РоссииКитай предлагает свои деньги и технологии, чтобы добираться по железной дороге из Пекина в Москву за два дня. А у Китая технологии не хуже и денег куда больше, чем в стагнирующей Европе, у которой Россия покупала «Сапсаны». Новый «шелковый путь» может кардинально изменить структуру мировой торговли, как в свое время сделало это появление Суэцкого канала. Китай готов построить высокоскоростную железную дорогу, связывающую Пекин с Москвой, стоимостью 1,5 трлн юаней (242 миллиарда долларов), сообщили муниципальные власти Пекина, передает Bloomberg. #171 Что касается технологий в области строительства железных дорог, то китайцы далеко шагнули вперед#187 Сотрудничество Китая с Россией только ускорилось за последний год на фоне охлаждения отношений между США, Европой и Россией в связи с конфликтом на Украине. Что надо вместе работать и в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, Москва и Пекин решили еще в прошлом году. В октябре был подписан меморандум об этом между Минтрансом РФ и РЖД с одной стороны и госкомитетом КНР по развитию и реформам и корпорацией Китайские железные дороги с другой. Цель документа – разработать проект евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин через Казахстан, включающего высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва – Казань. Общая протяженность железной дороги составит более 7 тыс. километров, а время в пути составит всего два дня. Эта дорога должна стать новым шелковым путем . На российской территории она свяжет центр, Поволжье и Уральский экономический регион, затем эстафету примет Казахстан. Третий отрезок пути пройдет из западной части территории КНР в северную – через Урумчи на Пекин. В ноябре первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил, что строительство нового шелкового пути займет от 8 до 10 лет. С точки зрения масштаба и значения высокоскоростная железная дорога Москва – Пекин сравнима со строительством Суэцкого канала. Канал оказал немедленное и неоценимое влияние на всю мировую торговлю, так как позволил обогнуть весь мир в рекордные сроки. Масштабный проект Партнерство России и Китая по созданию нового шелкового пути по значимости стоит в одном ряду с историческим контрактом о поставках Газпромом 30 млрд кубометров газа в год в Китай на 400 млрд долларов, который был подписан в мае года. В числе особо важных также заключение своповой сделки по обмену рублей и юаней на 150 млрд юаней или 24 млрд долларов, а также подписание договора об избежании двойного налогообложения. Не только Китай готов вкладывать деньги в российские проекты (в отличие от Запада, страдающего от стагнации). Изменилось и отношение самой России к китайским инвесторам. Самый яркий пример – это допуск китайцев в качестве акционеров Ванкорского проекта. Это прецедентная история. Китайцам дали долю в проекте, который уже выведен на полку, где не нужно инвестиций, где не нужно новых технологий. Китайцам мы даем то, чего никогда не давали европейцам и американцам. Мы никогда не пускали их в готовые проекты, мы давали им активы только по принципу обмена: если вы хотите что-то получить у нас, дайте что-то у себя. У китайцев мы не просим ничего. И это тоже важнейший результат политики западных санкций. Мы становимся ближе к Китаю, нравится это кому-то или нет , – говорит гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Из той же серии – изменение отношения России к желанию китайских автомобильных корпораций построить здесь свои заводы. Китайские автомобили априори являются ценовыми конкурентами АвтоВАЗа, поэтому на высоком уровне их не очень жаловали, тогда как европейским и американским концернам с легкостью давали льготы ради строительства заводов в России. Теперь же сразу несколько китайских автопроизводителей заявили о строительстве своих цехов в России, и их инвестиции только приветствуются. Технологии не хуже европейских Изначально Россия начала развивать высокоскоростное железнодорожное сообщение тоже в партнерстве с европейскими странами. Мы закупали там высокоскоростные поезда из-за отсутствия собственных наработок и технологий. «Москва — Пекин» — две столицы свяжет скоростная железная дорогаКитай построит высокоскоростную железную дорогу, связывающую Пекин с Москвой, стоимостью 1,5 триллиона юаней (242 миллиарда долларов), сообщили муниципальные власти Пекина. Общая протяженность железной дороги составит 7 тысяч километров. Маршрут железной дороги будет проходить через Казахстан, а время в пути составит два дня. Железная дорога сможет облегчить путешествие из Пекина в Москву и сократить время в пути, отмечается в заявлении. Китай продвигает свои высокоскоростные технологии в области железных дорог на международном уровне, добавляя, что новости о строительстве железной дороги появляются на фоне охлаждения отношений между США, Европой и Россией в связи с конфликтом на Украине и попыток российской экономики оправиться от падения цен на нефть. Министерство транспорта РФ, РЖД, госкомитет КНР по развитию и реформе, а также корпорация «Китайские железные дороги» (China Railway Construction Corporation) в октябре года подписали меморандум о взаимопонимании в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. РЖД сообщали, что цель документа — разработать проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, включающего магистраль Москва — Казань. Китай построит железную дорогу из Пекина в Москву стоимостью $242 млрдНовостиПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ Факт регистрации пользователя в сервисе РИА Клуб на сайтах РИА Новости и авторизации на сайтах группы компаний «РИА Новости» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами. Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий. На сайтах группы компаний «РИА Новости» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям. Комментарий пользователя будет удален, если он:
Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания. Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования. Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru В письме должны быть указаны:
Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано. В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной. Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или Skype: moderatorria. Скоростная ж/д магистраль Москва-Казань может стать магистралью Пекин-ЛондонКак сообщает руководитель Российских железных дорог господин В.Якунин, высокоскоростной участок железной дороги от Москвы до Казани может быть продлен до столицы Китая с одной стороны и до столицы Великобритании с другой. Таким образом, эта высокоскоростная железнодорожная магистраль приобретет статус трансазиатской. Данная информация появилась в « Российской газете». которой глава РЖД дал интервью. В скором времени будет объявлен тендер на строительство трансазиатской скоростной магистрали, которая соединит между собой три мировых столицы: Пекин, Москву и Лондон. По сообщению Якунина, самые большие шансы выиграть этот конкурс у китайцев, которые пока предлагают самые выгодные условия строительства. Поэтому не исключено, что именно они станут победителями конкурса. РЖД, конечно же, хотели бы, чтобы тендер выиграли именно китайцы, поскольку в сложившейся политической и экономической ситуации вокруг России только китайские компании продолжают плодотворно сотрудничать с россиянами. Кстати, идея увеличения длины высокоскоростной магистрали Москва-Казань с целью дотянуть ее до Лондона и Пекина также принадлежит китайцам. Напомню, что изначально РЖД планировали построить высокоскоростную магистраль только от Москвы до Казани. Проектная протяженность сверхскоростной магистрали изначально составляла 770 км. После введения магистрали в эксплуатацию пассажиры смогут очень быстро попасть из конечных станций ( Москва или Казань) во Владимир, Нижний-Новгород и Чебоксары. Поезда будут двигаться с максимальной скоростью 400 км/ч. Благодаря этому расстояние в 770 км. которое ранее поезд проезжал за 14 часов. теперь будет пройдено всего за 3,5 часа. Стоимость проекта строительства самой высокоскоростной магистрали Москва-Казань и инфраструктурных объектов составляет более одного триллиона рублей. Строительство должно начаться уже в этом году. Правда, для того чтобы строительство стартовало, необходимо выделить сразу 6 миллиардов рублей из федерального бюджета. Строительство новой высокоскоростной магистрали запланировано в рамках утвержденной ранее министерством транспорта РФ стратегии развития железнодорожного транспорта в России. Якунин: РЖД могут свернуть проект ВСМ Москва - КазаньОб этом сообщил журналистам президент компании Владимир Якунин. РЖД ожидают выделения из бюджета 6 млрд руб. для объявления конкурса на проектирование ВСМ. Первый квартал для меня рубеж, первый квартал должен дать ответ на все вопросы. Если решение не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью , - сказал Якунин. Сотрудничество с КНРКак сообщалось ранее, обсуждается возможность привлечения китайской стороной 400 млрд руб. на финансирование российской ВСМ, которая должна стать частью магистрали до Пекина. Мы переходим в конкретные переговоры , - сказал он. Источники: http://www.vz.ru/economy//1/22/725700.html, http://rusvesna.su/future/1421923408, http://ria.ru/east/0122/1043745874.html, http://stroite-sami.ru/stroitelnye-novosti/skorostnaya-zh-d-magistral-moskva-kazan-mozhet-stat-magistralyu-pekin-london, http://tass.ru/ekonomika/1764317 | |
Просмотров: 438 | |
Всего комментариев: 0 | |