Главная » Статьи » Новое |
Начаты закупки для строительства высокоскоростного железнодорожного участка «Москва – Казань»Начаты закупки согласно договору на проведение работ для участка протяженностью 770 километров «Москва – Казань» новой высокоскоростной железной дороги в России. ОАО «Российские железные дороги» объявило открытый тендер на право заключения договора для выполнения инженерно-геодезических изысканий, разработки проекта, маршрута демаркации, планирования и проектной документации для строительства Московско - Казанского участка высокоскоростной железной дороги «Москва - Казань – Екатеринбург». Максимальная цена договора на выполнение работ 20,79 млрд. рублей. «Развитие высокоскоростного железнодорожного движения является принципиально новым шагом в модернизации российской транспортной системы, которая в таких странах, как Япония, Франция, Испания, Германия, Италия, Китай и многих других уже сделана», - сказал Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД». «Международный опыт подтверждает, что проекты по развитию инфраструктуры в значительной степени стимулируют реальный сектор экономики и развитие малого и среднего бизнеса. Объявляя этот тендер, мы уверены, что как российские, так и зарубежные компании, имеющие опыт в проектировании и строительстве высокоскоростных железных дорог, примут участие. Я убежден, что локализация в России передовых технологий в области железнодорожного транспорта окажет положительное влияние на развитие всей экономики Российской Федерации». Длина пилотной высокоскоростной линии «Москва – Казань» будет 770 километров. Проект включает в себя 15 станций, в том числе Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Годовой пассажиропоток в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн. человек. Линия станет крупнейшим инфраструктурным проектом в России на сегодня, и ее реализация потребует государственно-частного партнерства. Рассматривается также проект развития этой железной дороги в международную скоростную транспортную магистраль «Москва – Пекин», стоимостью в $242 млрд. и участием китайских инвесторов. При этом новая дорога пройдет через Казахстан, что еще более оживит торгово-экономические связи в центральноазиатском регионе. Об этом сообщал FTimes.ru Пресс-релизы16.03. | 14:54 ОАО РЖД объявило конкурс на выбор проектировщика ВСМ Москва - Казань .ОАО Российские железные дороги объявило о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург в - годах (№ 787/ОК-ЦВСМ/15). Конкурс состоится 16 апреля года, начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ составляет 20,79 млрд рублей без учета НДС. Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта – это принципиально новый шаг в модернизации транспортной системы России, уже пройденный такими странами, как Япония, Франция, Испания, Германия, Италия, Китай и многими другими. Международный опыт подтверждает, что именно проекты развития инфраструктуры в наибольшей степени стимулируют реальный сектор экономики, развитие малого и среднего бизнеса. Объявляя конкурс, мы выражаем уверенность, что в нем примут участие как российские, так и зарубежные компании, имеющие опыт проектирования и организации строительства высокоскоростных магистралей. Убежден, что локализация в России передовых технологий в области железнодорожного транспорта окажет позитивное воздействие на развитие всей экономики Российской Федерации , - отметил президент ОАО РЖД Владимир Якунин . Протяженность пилотной линии ВСМ Москва – Казань составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов России, общая численность населения которых превышает 25 млн человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек. Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию передового производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали. Это крупнейший инфраструктурный проект в современной России, реализация которого требует применения механизмов государственно-частного партнерства. Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего, металлургии (производство рельсов и металлоконструкций), машиностроения, промышленности строительных материалов, других отраслей. Конкурс на выбор проектировщика магистрали проводится в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц от 18.07. года и положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО РЖД . Объявление конкурса базируется на поручениях руководства Российской Федерации: в мае года Президентом РФ В.В. Путиным принято решение о реализации пилотного проекта ВСМ Москва & Казань в сентябре года председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым утвержден сетевой план-график реализации проекта. Конкурс на проектирование объявлен согласно поручению председателя Правительства РФ. Более подробно с информацией о конкурсе можно ознакомиться здесь . С информацией о проекте и ходе его реализации можно ознакомиться на сайте ОАО Скоростные магистрали - дочерней компании ОАО РЖД , проектного офиса ВСМ. Высокоскоростной ж/д транспорт опутает Россию30 марта г. В 2018 году в России должна появиться первая линия высокоскоростной железной дороги по маршруту Москва – Казань. Этот пилотный проект высокоскоростных линий покажет эффективность такого вида транспорта в России. В случае своей рентабельности линия будет продлена сначала до Екатеринбурга, а в перспективе и до Пекина. Во всяком случае, китайские инвесторы уже заявили о намерении вложиться в такой проект. Мировой опыт Стоит отметить, что китайцы в этом вопросе могут предложить нам не только деньги. но и свой опыт и технологии, так как Китай является лидером по строительству и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей. На сегодняшний день в КНР построено и используется 16 тыс. километров высокоскоростных линий. К слову, развитие таких железнодорожных путей началось в Китае сравнительно недавно. Первая линия была запущена в 2008 году к Олимпиаде в Пекине. Эксперты считают, что развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта является одним из факторов экономического развития Китая. Всего в мире сегодня используется 32 тыс. высокоскоростных железнодорожных магистралей, а до 2020 года планируется ввести в эксплуатацию ещё 19 тыс. километров путей.
Первая высокоскоростная железнодорожная линия, известная на весь мир Синкансен, была запущена в Японии ещё в 1964 году к летней Олимпиаде. Скорость поездов тех лет на маршруте Токио – Осака достигала 210 км/ч. Благодаря высокой скорости и комфорту высокоскоростные поезда завоевывали широкое признание у населения. Уже через пять лет перевозки пассажиров на этой линии возросли более чем в 2 раза и достигли 70 млн человек в год. Столь значительные объемы работы обеспечили прочную основу экономической эффективности высокоскоростной магистрали и позволили японским железным дорогам планировать дальнейшее строительство таких линий. В 1979 году высокоскоростной ж/д транспорт появляется во Франции, в 90-е годы – в США, а в 2007 году – в Испании. Высокоскоростной железнодорожный транспорт более выгоден, чем обычный, не считая стоимости конструирования инфраструктуры. Причина тому – много эксплуатационных затрат (таких как штат) имеют фиксированные расходы в час, в то время как доход от билета основан на расстоянии. Пассажиры также платят больше за километр из-за высокой скорости. Таким образом, эксплуатационное отношение дохода/стоимости больше для высокоскоростных систем. Как же обстоят дела в России? Вопрос о необходимости развития скоростного железнодорожного транспорта в России поднимался ещё в советские годы. В 90-е годы 20 века речь зашла о создании высокоскоростных магистралей. Проведённые ещё в 1990 году исследования показали, что благодаря объединению крупных городов в европейской части России единой высокоскоростной сетью появляется возможность сократить число авиарейсов между этими городами и перевести их на обслуживание между европейской и азиатской частями страны, тем самым повышая подвижность населения. Однако в те годы по экономическим и политическим причинам этот проект так и не был реализован. Первое высокоскоростное сообщение появилось в России только в 2009 году по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Это широко известный совместный проект ОАО «РЖД» и немецкого концерна Siemens – поезд «Сапсан».
В мае года на совещании у президента России Владимира Путина были озвучены планы строительства в России 4000 километров высокоскоростных магистралей до 2030 года. Проекты и планы РЖД
Критики развития такого вида транспорта в России считают, что при необходимых затратах в будущем линии окажутся убыточным из-за размеров страны и малой плотности населения. Однако эксперты РЖД уверены, что это ошибочная оценка. Так, по словам Мишарина, вдоль запланированных высокоскоростных железнодорожных линий протяженностью всего четыре с небольшим тысячи километров проживает порядка ста миллионов человек. Новый вид железнодорожного транспорта будет представлять собой интегрированную сеть. На новых выделенных линиях РЖД будут предоставлять несколько видов движения. Первый – это классические высокоскоростные поезда со скоростью в перспективе 350–400 км/ч. Вторые – межрегиональные скоростные поезда со скоростью до 250 км/ч, которые, по сути дела, будут представлять собой межрегиональное метро и курсировать на расстоянии 200–300 километров, где не надо развивать слишком высокие скорости. Подобный опыт весьма успешно используется в Японии в токийской агломерации. Ещё один вид высокоскоростных поездов – ночные. Этот вид железнодорожного сообщения всегда был востребован в России за счёт огромных расстояний. За ночь такой поезд может преодолевать до 2500 километров. Кроме того, планируется и перевозка грузов на специальном подвижном составе со скоростью свыше 160 км/ч. В РЖД отмечают, что такой транспорт будет востребован среди всех слоёв населения. В нём предусмотрено деление на несколько ценовых категорий. Самый бюджетный класс – туристический, его услугами могут пользоваться и малообеспеченные слои населения. Стоимость билета в туристическом классе приравнивается к стоимости билета в скоростной электричке. Предусмотрен также экономкласс, бизнес-класс и первый класс. К слову, первый класс рассчитан на тех, кто летает сегодня бизнес-классом самолёта, и благодаря ему на железную дорогу впервые может возвратиться категория граждан, имеющих крупные доходы. Плюсом для них станет то, что первый и бизнес-класс высокоскоростных поездов предоставляют отличную возможность проводить деловые встречи в пути. По словам Александра Мишарина, работы по этим проектам уже закончены, обоснования сделаны, а правительству представлены все документы. Проработаны обоснования инвестиций, разработаны и согласованы специальные технические условия. Правительство приняло решение о выделении денег. 16 марта был объявлен конкурс на проведение проектных работ. Предварительно согласована трасса, утверждена программа научного сопровождения. В рамках проведённой работы с рядом российских университетов разработаны специальные технические условия, проведён ценовой технический аудит. «Стоит отметить, что сегодня в работу активно включилась наука, что тоже очень важно для реализации таких проектов», – подчеркнул вице-президент РЖД. По его словам, вложения государства сегодня кратно окупаются. «Главным бенефициаром этого проекта является, конечно, государство. Вложенные 400 миллиардов рублей государственной поддержки возвращаются в течение 10 лет в десятикратном размере». Кроме того, очень важно отметить, что развитие сети высокоскоростного транспорта даёт так называемый агломерационный эффект. Мировой банк приводит прогноз, согласно которому к 2050 году 70% населения будет жить в агломерациях. Границы агломерации с точки зрения транспорта определяются часовой доступностью. Так, граница московской агломерации уходит за Владимир. Следующая – нижегородская, далее казанская, уральская и т. д. Таким образом происходит объединение страны, о чём эксперты говорили ещё в советский период. По мнению Мишарина, развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения будет значительно способствовать развитию России. «Появляется другая страна, другие экономические связи, ну и, конечно, предоставляются другие возможности для малого и среднего бизнеса», – отметил он. Отмечается, что 85% продукции, необходимой для строительства высокоскоростных железных дорог, могут предоставить российские предприятия и только 15% должно быть взято из мировой промышленности и зарубежных технологий. Достаточно сказать, что потребность в мостовых конструкциях только для проекта Москва – Казань равна всей мощности мостостроительных заводов страны. И, конечно, это потребует их модернизации. Отвечая на вопрос, что это даёт для железнодорожного транспорта, Мишарин отмечает, «что для ж/д транспорта это реальная возможность внедрения инновационных технологий, связанных и с системой автоматизированного проектирования, и с системой управления проектом, и новая конструкция железнодорожного пути, и, наконец, мы можем системно подойти к вопросам железнодорожной автоматики, включая кибербезопасность, а такая проблема сегодня в полный рост встаёт перед нами, системы электроснабжения и т. д. Безусловно, всё это возможно с использованием современных достижений в мире, и здесь очень важно использование опыта наших партнёров». ТПП-Информ При перепечатке материалов ТПП-Информ ссылка на интернет-издание обязательна. Источники: http://ftimes.ru/economy/2585-nachaty-zakupki-dlya-stroitelstva-vysokoskorostnogo-zheleznodorozhnogo-uchastka-moskva-kazan/, http://press.rzd.ru/news/public/%3FSTRUCTURE_ID%3D654%26layer_id%3D4069%26refererLayerId%3D3307%26id%3D85566, http://www.tpp-inform.ru/analytic_journal/5621.html | |
Просмотров: 486 | |
Всего комментариев: 0 | |