Главная » Статьи » Новое |
BMW 5 series 525 Black Panther › Бортжурнал › Волшебная секреткаМосква, Россия 26 октября, пятница. 10:00 На улице +2 градуса, пошел небольшой снег, и появилось чувство, что зима не за горами. Я решил переобуться.
Как и положено: целый час я прождал своей очереди на местном шиномонтаже. И вот, когда мне уже сняли и поставили три колеса, правое заднее вдруг решило сыграть с нами в игру: болт с секреткой отказался откручиваться напрочь. Было сделано несколько безуспешных попыток, в том числе и крестом с трубой. Естественно, головка с секреткой сделана из мягкого металла и рисунок начал деформироваться. Не имея желания брать на себя ответственность, добрые ребята вернули мне бывший на последнем издыхании ключ и сказали, что не могут ничего поделать. Что делать? Звонить официалам, записываться на прием — вопрос цены и времени. Я решил справиться своими силами. Для начала мне показалось, что лучше всего купить пару ключей секретки с таким же рисунком. На трех шипованных Хакка7 и одном летнем поехал искать ее по магазинам.
У автомобиля упала мощность и появился странный сторонний шум. Пошел снег, ехать было весело)
В трех больших магазинах автозапчастей и шин ничего не оказалось, три шиномонтажа отказались браться за работу. Действительно, зачем возиться с секреткой, когда есть куча быстрых клиентов. В отчаянии позвонил хорошему другу, и он посоветовал шиномонтаж с толковыми парнями на Волколамке. Отправился туда. Рядом с шиномонтажом оказался сервис, куда я в дальнейшем я и попал. Двое мастеров взялись за работу. Было решено вбить ключ в секретку, расшатать ее, оторвать голову и затем отвернуть. Полчаса работы, немного поцарапанный диск вокруг болта и упрямая секретка наконец поддалась. Я попросил снять все секретки с оставшихся колес.
Спасибо парням! Заплатил 1000 рублей и уехал довольный на четырех зимних колесах! Купил за 600 рублей четыре болта бмв и остался без секреток) Далее я отправился на тот утренний шиномонтаж, который отказался браться за работу, показал и рассказал, что и как мне сделали. Там закрутили мне четыре недостаяющих болта. Итого: — 6 часов убитого времени Болты #171 секретки#187 . Плюсы и минусы. Часть IIОпубликовано: 20.03. -03-20T16:08:36+00:00 by Signsign Мы в Google+ И так попробуем открутить их без использования специальных ключей. Что бы это сделать, Вам потребуется любой автонабор ключей с головками разного размера. И большой молоток или небольшая кувалда. Надо понимать, что возможно после процедуры снятия с некоторыми насадками из набора придется попрощаться навсегда.
Для третьего типа секретных гаек придется немного повозиться. Они обладают не стандартным размером и, как правило, торцевые наконечники из набора к ним не подходят, этому препятствует диск. Выход прост, обточить головку по краям для необходимого размера и открутить как в первых двух случаях. Получилось обточить вам, подобные инструменты есть в арсенале сервиса и воров. Вывод, такие секретки #8212 не эффективны. Самые дорогими и эффективными колесными болтами являются секретки с защитным кольцом. При одевании на них любого вида головках, обточенных и не обточенных, благодаря кольцу они прокручиваются и захвата гайке сделать не удается. Для того что бы их открутить потребуется потрудиться. Для начала необходимо удалить кольцо с самого противоугонного болта. Сделать это можно при помощи маленькой ручной фрезы или болгарки. Для снятия таких защитных гаек уже необходим визит в сервис. На трассе этого сделать вы не сможете, да и ворам это тоже будет проблематично. Еще один из видов снятия секреток #8212 это приваривания к ним дополнительного железного рычага для удобства их откручивания. Этот способ является еще более сложным и без наличия специального оборудования и опыта сварки не возможен. Поэтому, во избежание попадания в подобную ситуацию #8212 берегите ключ от секретки. И помните, не стоит закручивать защитные гайки при помощи пистолета, так часто использующегося в автомастерских и шиномонтажках. Сильно затянутая гайка “прикипает” к резьбе. Если с простыми колесными болтами проблем нет, и их легко можно сдернуть с места, тем же пистолетом или ключом болонником, то в отношении секреток происходит повреждение уникального рисунка ключа и не возможность дальше его использовать. Совет: Перед тем, как использовать болт для прикручивания колеса, резьбу стоит смазать солидолом или другим подобным веществом. Так же можно воспользоваться WD-40, брызнув несколько раз в гнездо. Для затягивания противоугонных гаек лучше использовать не болонник, а динамометрический ключ, с прилагаемой к нему силой не больше 50 Нм. Если такого ключа нет, то можно и обычным, только не стоит сильно затягивать. И так хочется подытожить. Из всех видов секретных колесных болтов и гаек лучше использовать те, которые имеют в своей конструкции защитное кольцо, снять их будет сложнее обычных, а так же потребует больше времени и сноровки. Поэтому ключ держать лучше всегда при себе. Во избежание его повреждения, сильно затягивать им не стоит, но и слабо тоже, а то колеса отвалятся. Все должно быть в меру. Болты #171 секретки#187 . Плюсы и минусы. Часть II. 2 комментария
Снятие секретных колесных гаек Снять(удалить) секретки автомобильных колес в ряде случаев является очень серьезной проблемой. Такие проблемы возникают при утере спецголовки секретного болта или при его срыве. Причиной срыва может стать закипание болта или чрезмерно резкая попытка его открутить. В этом случае необходима специальная операция по удалению секретки. От конструктивной особенности секретки зависит сколько потребуется времени, на удаление (скручивание) секреток, а так же стоимость работ. Наличие кольца у секретки говорит о ее большой надежности и сложности. Кольцо секретки напоминает подшипник, вращающийся вокруг секретного рисунка, что предотвращает попытку набить головку либо спец инструмент. Удалить секретку с кольцом, без повреждения диска, подсилу мастеру с большим опытом работы. Удалить (скрутить ) секретку с кольцом, либо(CITROEN, PEUGEOT)- 1000р. с колеса. Услугу удаления (выкручивания) секреток можно заказать с выездом. Заломы болтов Нередко после длительного отстоя автомобиля или после закручивания колесных болтов с чрезмерным усилием при демонтаже колес происходит срыв крепежных элементов. Их удаление является такой же трудоемкой операцией как и удаление секреток . Решением этой проблемы занимается ограниченное количество автомастерских в г. Москве и МО. Подобный подход связан с тем, что при попытке стандартного решения возникшей проблемы, как правило, уходит на удаление одного заломанного болта(гайки) или сорванной секретки не менее трёх - четырех часов рабочего времени, и то, при наличии определенного опыта. Мастера с услугой мобильного (выездного) шиномонтажа выполняют эту операцию с щадящим подходом к диску колеса. При этом, отработанная технология и большой опыт работы значительно ускоряет процесс оказания помощи.Все что нужно, набрать тел.8(926)777-25-25 и к Вам приедет группа специалистов для удаления (снятия) секреток,сорванных болтов,гаек. Удалить (снять) болт,гайку или секретку: от 500р.-за 1 шт. с колеса. при вызове мастера. *Выезд мастера оплачивается отдельно. При снятии и установке колеса с Вашего автомобиля для предотвращения (прикипания) болтов. гаек и секреток, наши специалисты всегда рекомендуют наносить на них специальную медную смазку, что в значительной мере облегчает процессы откручивания. Рекомендации по использованию (секреток). 1. Во избежание разрушения секретки не используйте гайковерт. Закручивание и откручивание секреток производите вручную, используя крестовой- балонный или динамометрический ключ (рекомендуемый момент затяжки – 50 Н/м). 2. При снятии колеса сначала откручивайте секретки, затем болты (гайки). При установке колеса сначала закручивайте болты (гайки), затем – секретки. 3. Рекомендуем смазывать резьбу секреток, болтов,гаек и ступици колеса при кождом откручивании. 4. Проверяйте наличие ключа от секретки после посещения шиномонтажа или сервиса. Как открутить болты секретки при потере или поломке ключа?Вы решили защитить автомобиль не только с помощью сигнализации, но и поставив на колеса болты секретки. А потом ключ от них куда-то запропастился или даже сломался при очередном шиномонтаже. Что же делать?Вам понадобятся:
Способ 1: если ключ сломанВажный момент — перед тем, как мы будем снимать «секретку», нужно будет как можно сильнее закрутить остальные болты — чтобы снять напряжение с секретного крепежа. После того, как все болты закручены, а секретка разгружена — надо поддомкратить автомобиль. Теперь Вам понадобится баллонный ключ. Надеваем на болт сломанный секретный ключ. Надеваем баллонный ключ. И теперь поднимаем домкрат таким образом, чтобы баллонник был перпендикулярен колесу. Теперь можно откручивать секретку, и вот тут вам и пригодится кувалда или тяжелый молоток. Прикладываем усилия на баллонный ключ таким образом, чтобы секретный ключ на секретке не провернулся относительно болта (дозируем усилие), одновременно, воздействуя кувалдой в торцевую часть ключа. Это нужно для того, чтобы ослабить напряжение в районе совмещенных поверхностей колесного диска и секретки. Нагрузку лучше увеличивать поэтапно: сначала наносите несильный удар. Если при этом секретка не отворачивается, увеличьте силу удара. Между сериями из 7-10 ударов делаем перерыв 2-3 мин. Внимание! Не стоит прикладывать чрезмерную ударную нагрузку. Это может привести к повреждению ступицы колеса. Способ 2: если ключа нетЕсли секретный болт установлен недавно — процесс откручивания не займет много времени. Затруднения могут возникнуть только в том случае, если секретка поставлена в незапамятные времена и успела «срастись» с колесом. Как и в случае со сломанным ключом, сначала используем домкрат и закручиваем покрепче остальные болты на колесе. После этого аккуратно простучите секретку кувалдой со всех сторон и опустите колесо. Затем выкручиваем все болты и гайки, кроме злополучной секретки, снова поднимаем колесо домкратом и мягко раскачиваем его на ступице. После этих манипуляций снова заверните как можно плотнее все болты и гайки, ослабив напряжение на секретке. Затягивание болтов проводите симметрично, по чуть-чуть, чтобы избежать перекоса диска. Теперь, если Вы все сделали правильно, секретка легко выкрутиться голыми руками, без особых усилий. Если же секретный болт стоит на колесе давным-давно и основательно прикипел, операцию придется повторить, быть может, еще несколько раз. Но игра стоит свеч: в шиномонтажной мастерской вам открутят секретку за деньги, да еще и могут повредить литой диск. Советую подьехать в автодом на зорге и подобрать ключ или болт-секретку, чтобы ничего не высверливать. Сейчас диллеры ничего не высверливают и не приваривают по ф30, выкручивают спец инструментом - услуга называется аварийное снятие секреток - 1000р за штуку. Подбором, кстати, по их словам они тоже не занимаются по секреткам ф30. Но даже если вам чего-то подберут и снимут старые, придется покупать болты или новый комплект в любом случае. Болты лучше купить самому (вместо секреток) - выйдет по 100р где-то, у диллера в 2 раза дороже, ездить можно аккуратно и с 4-мя болтами в колесе, я неделю катал и ждал пока пришли. Никаких кодов и номеров на этих секретках нет, ничего не купишь и не закажешь кроме новых. Если есть каско и стоковые колеса - секретки особо не важны, если колеса дорогие - ставить желательно и никогда не доверять этот вопрос тупым шиномонтажникам, просто самому вкручивать и выкручивать их. Секретки затягиваются с усилием 60 Н\м2. Обычные гайки или болты затягиваются с усилием 100 Н\м2 - тоесть защитные крепления затягивают в 2 раза слабее чем обычные болты. nikoljan Сейчас диллеры ничего не высверливают и не приваривают по ф30, выкручивают спец инструментом - услуга называется аварийное снятие секреток - 1000р за штуку. Подбором, кстати, по их словам они тоже не занимаются по секреткам ф30. Но даже если вам чего-то подберут и снимут старые, придется покупать болты или новый комплект в любом случае. Болты лучше купить самому (вместо секреток) - выйдет по 100р где-то, у диллера в 2 раза дороже, ездить можно аккуратно и с 4-мя болтами к колесе, я неделю катал и ждал пока пришли. Если есть каско и стоковые колеса - секретки особо не важны, если колеса дорогие - ставить желательно и никогда не доверять этот вопрос тупым шиномонтажникам, просто самому вкручивать и вкручивать их. Секретки затягиваются с усилием 55-60 Н\м2. Обычные гайки или болты затягиваются с усилием 90-100 Н\м2 - тоесть защитные крепления затягивают в 2 раза слабее чем обычные болты. да ну. Elena808 То есть у всех f30 секретки разные? Источники: http://www.drive2.ru/l/221999/, http://signsign.ru/blog//03/20/bolty-sekretki-plyusy-i-minusy-chast-ii.html, http://www.mobile-24.ru/index/snjat_udalenie_sekretok_s_kolesa_s_vyezdom_ot_300r_za_1sht_skrutit_sekretki_vykrutit_bolt_gajku/0-48, http://www.dorognoe.ru/index.php/2009-04-18-00-34-51/400-2010-05-13-10-35-16/173867--12, http://www.bmwclub.ru/vb/archive/index.php/t-756931.html | |
Просмотров: 1564 | |
Всего комментариев: 0 | |