Главная » Статьи » Новое |
Компримированный газ (метан) - мнения, опыт.Андрей_Н 29-09- 10:54 Известной альтернативой бензину пока является сжиженный газ. На этом виде топлива ездит немало автомобилей и тут написано про это немало. А вот по сжатому газу - метану информации очень мало. Известно только, что стоимость ГБО на сжатый газ выше ГБО сжиженного газа раза в три, стоимость километра пробега на метане ниже, чем на бензине примерно раза в четыре. Это всё. Хотелось бы услышать от тех, кто таковым пользуется, свои отзывы о эксплуатации авто на метане. Сам думаю переходить на газ. Сначала метан даже не рассматривал - только сжиженный газ, а вот теперь посчитал, задумался. xo 29-09- 11:58 заправок метановых мало Андрей_Н 29-09- 12:47 quote: Originally posted by JACKALLES: а ничо не завернуть в газетку? Послушай, молодой человек, словеса свои фильтруй. Я не малолетка, чтоб так со мной разговаривали. Ясно? quote: тема называется ГБО Про эту тему я в курсе. И ещё есть подобные 2 или три. Здесь тема исключительно про метан, а не про пропан-бутан, это разные вещи. Мухачёв Константин 29-09- 13:43 Андрей,пропускай мимо ушей высказы.А по теме:пол года назад взял Газельку с ГБО на пропане,разговаривал с бывалыми про систему(стоимость ГБО на сжатый газ выше ГБО сжиженного газа раза в три),как мне объяснили,система та же,только меняется какой то клапан и форсунки в подаче.А то что ее не ставят-это потому что заправок мало с природкой. felix20064 29-09- 13:50 Вот тебе тел: 89226831649 Эдик, занимается установкой и обслуживанием метанового оборудования.Объяснит тебе разницу между метаном и пропаном. Сам езжу на метане год в такси, затраты на оборудование и установку окупили себя (сравнение цен на АИ92 и Метан) через 3 месяца. Андрей_Н 29-09- 15:44 quote: Originally posted by felix20064: Сам езжу на метане год в такси, затраты на оборудование и установку окупили себя (сравнение цен на АИ92 и Метан) через 3 месяца. Можно поподробнее. Какое авто, реальная стоимость километра пробега в городе, как авто ведёт себя, запас хода и т.д. Жакалосу - трындеть и хамить хорош, я просил дать конкретную ссылку про ГБО на метане - так где дублирующие темы? JACKALLES 29-09- 15:54 да хоть на эфире. один хрен это ГБО Андрей_Н 30-09- 09:14 Давайте по порядку. Авто ваз 21074, годовой пробег где-то 25 тыс. В данное время расход 150-200л бензина в месяц. Посчитал экономическую сторону использования разных видов топлива. Получилось следующее: 1км на бензине - 2,2р, пропан-1,3р, метан-0,6р. Минусы метана - оборудование тяжёлое, заправок мало (две - одна на выезде из города по Можгинскому тракту, вторая на Новоажимова,23), небольшой запас хода. Для моей машины это будет 200 км. Хотя, в принципе, это для меня не такой сдерживающий фактор, ибо суточный пробег не превышает 200 км. Плюс, причём жирный - самая низкая стоимость километра пробега. LENAR_05 30-09- 09:27 есть технологии, когда холодный метан запихивают в баллон. плотность становится выше при низкой температуре. а сам баллон теплоизолирован. но что будет когда метан нагреется до темп-ры окружающей среды? оборудование тяжелое. отсюда вывод, что метан предпочтителен для большегрузов (Газели), внедорожников. и еще при расчете экономии, не надо забывать про то, что бенз тоже расходуется. на обогрев. и если стиль езды рваный завел прогрел - 5 км в пути - заехал в магаз, потом зашел к другу - снова вышел прогрел - 5 км - снова остановился итд . выгодно если завел прогрел и проехал 100 км. по поводу заправок. если не живешь в тех районах, то надоест ради запарвки через весь город пилить. поэтому лучше пропан. Андрей_Н 30-09- 10:03 quote: Originally posted by LENAR_05: есть технологии, когда холодный метан запихивают в баллон. плотность становится выше при низкой температуре. а сам баллон теплоизолирован. но что будет когда метан нагреется до темп-ры окружающей среды? Думал об этом. Технологический процесс закачки метана в баллон в тонкостях не знаю, но закачка газообразного метана производится компрессором, в отличии от жидкого пропана, который закачивают насосом. При закачке метана компрессором газ сжимается многократно, при этом происходит сильный разогрев газа. Поэтому холодным метан технически не должен закачиваться, горячим или тёплым - это реальнее. Далее рассуждаю. Даже если допустить, что метан закачивается в холодном виде, то нагрев баллона не вызовет значительного роста давления, в отличие от пропана в жидкой фазе. Метан просто расширяется при нагреве, а жидкий пропан начинает закипать в баллоне и кипение продолжается до тех пор, пока давление в баллоне не поднимется до уровня, при котором кипение прекращается. А такой рост давления в разы больше. Отсюда вывод - баллон с жидким газом в разы опаснее при нагреве, чем баллон с газом в газообразном состоянии. quote: оборудование тяжелое. отсюда вывод, что метан предпочтителен для большегрузов Не совсем так. Существуют композитные баллоны, разработанные и выпускающиеся именно под такие нужды с расчётным давлением в 30 МПа и весом, сопоставимо с весом пропановского баллона. quote: поэтому лучше пропан. Возможно. Но не всё так однозначно. Андрей_Н 30-09- 10:32 www.real.udm.ru/baloons/baloon1.htm deadman66 30-09- 11:16за одно только название темы в бан. Метан для заправки в авто компримированный, ибо слово есть такое - компрессор, а не комплессор. А может имеется ввиду сублимированный газ )))))? а да всё равно в бан. Андрей_Н 30-09- 11:33 Да ошибся малость. Исправил. Что по теме? Феня 30-09- 11:33 В случае ДТП (тижды тьфу, не дай бог) серьёзного в стратосферу же улететь можно с баллоном сжатого. я сейчас уже не помню цифры давления в баке. приблизительно помню что пропано-бутановая смесь сжижается при давлении всего около 16 атмосфер (если не прав, извините, давто это уж изучал), метан же закачивается под давлением на порядок выше. Феня 30-09- 11:35 по ссылке не вижу никаких данных об испытаниях пассивной безопасности - ни краш-тестов тупо баллона ни в сборе с автомобилем. стоит подумать трижды. deadman66 30-09- 11:52 у нас все машины на метане, ибо халява LENAR_05 30-09- 12:05 у вас - это у кого? Андрей_Н 30-09- 12:07 и какие машины? штсщ555 30-09- 12:30 мощность падает на метане Андрей_Н 30-09- 13:07 quote: Originally posted by штсщ555: мощность падает на метане Ну и что? На пропане тоже падает, только никто по этому поводу не морочится. LENAR_05 30-09- 13:24 она и на хреновом бензе падает. по идее на газу можно даже прибавить мощность, но это скажется опять-таки на расходе. это всё тонкости. интересует конкретика по эксплуатации и реальные отзывы от : 1.) владельцев внедорожников. Уаз, Нива. 2.) Газелисты. 3.) Дизеля с системой газодизель . deadman66 30-09- 13:26 quote: Originally posted by LENAR_05: у вас - это у кого? в орг-ии deadman66 30-09- 13:29 quote: Originally posted by Андрей_Н: и какие машины? легковые, наши и ино созерцатель 30-09- 13:30 еще один плюс-нинада жижу противную из баллона периодически сливать. Брат ездит на метане на Волге. Пробег уже 230 тыс. км, двигло ни разу не вскрывал, даже головку блока цилиндров. LENAR_05 30-09- 13:40 круто. вот таких бы отзывов побольше, чтоб проанализировать. deadman66. сколько все-таки баллон весит на легковушку, как динамика авто, каков расход и запас хода? deadman66 30-09- 15:35 хз, литров 70 балн на легковушку. остальное не знаю, не водитель штсщ555 30-09- 18:58 67 литров авто 14, по городу хватает 150-170, трасса 230 Андрей_Н 30-09- 19:15 Кто точно знает, сколько стоит кубометр метана на заправке? штсщ555 30-09- 20:20 7.50 на новоажимова, 9.32 на можгинском тракте артем22 01-10- 12:23 quote: Originally posted by штсщ555: Тема: Переводим авто на газ (метан и т.д.)Адрес: С-Пб Сообщений 689 Переводим авто на газ (метан и т.д.)Была такая тема, хотел там спросить, но закрыли её уже. Увидел в новостях, что пару почтовых компаний закупили себе немцев (Фольксвагены) с установленным на них заводским газовым оборудованием. Посмотрел в прайс-листах - действительно есть такие EcoFuel. Цены от 700 тыс. Пишут, что экономия до 150-180р на 100км выходит и двигатель специально под газ метан конструировали (адаптировали). Метановая заправка в Питере, вроде как, одна - на Пулковском шоссе. Остальное пропан-бутан (изобутан). Вкорячить обычно стоит около 30К (или ближе к 40К. не помню точно). А отобъется быстро. Я когда под себя и свои пробеги 25-30 тыс. в год считал, то у меня отбивалось за 10-11 месяцев примерно. Конечно если ездить год-полтора и мало то смысла нет. А если на несколько лет и ездить более 20 тыс. в год то выгода ИМХО есть. Как появится нормальное авто, то обязательно поставлю газ. На АГНКС ООО «Газпром добыча Кузнецк» начались заправки метаном угольных пластов первого в Кузбассе самосвала-углевоза с газовым двигателем.8 сентября , 00:00 Новокузнецкая компания «Сибирь-энерго» (ООО), имеющая большой опыт переоборудования транспортных средств на газобаллонное оборудование, продажи и обслуживания газобаллонной техники, приступила к очередному этапу развития газомоторного топлива в Кузбассе. В году было создана дочерняя «Сибирь-Энерго» компания — ООО «СтарТрак», специализирующаяся на импорте, дистрибуции и организации дилерской сервисной сети для грузовой газомоторной техники. В сентябре года компания «СтарТрак» приступила к испытаниям нового самосвала для перевозки угля и сыпучих грузов, оснащенного газовым двигателем. Это первый в Кузбассе автомобиль иностранного серийного производства, оснащенный специальным газовым двигателем. Первый в Кузбассе самосвал с газовым двигателем на заправке Талдинского метаноугольного промысла Компания«Сибирь-энерго»: переоборудование и осуществление сервисного обслуживания хозяйственной бензиновой техники филиала разрез Талдинский ОАО «УК „Кузбассразрезуголь“и ООО „Газпром добыча Кузнецк“, поставка и сервисное обслуживание серийной газобаллонной техники производства КАМАЗ для нужд Новокузнецкого Муниципального района (всего более 120 единиц). Активное участие в разработке решений использования природного газа на крупнотоннажной карьерной технике. Где купить автобетоносмеситель на метане?вы же из казани. Двигатель: Модель X КАМАЗ-820.60-260 (Евро-4) Тип. газовый, с турбонаддувом и ОНВ, с электромагнитным дозатором и распределенным в п р ы с к о м. с и с к р о в ы м з а ж и г а н и е м Максимальная мощность, кВт (л.с.). 191 (260) Двигатель: Модель X КАМАЗ-820.60-260 (Евро-4) Тип. газовый, с турбонаддувом и ОНВ, с электромагнитным дозатором и распределенным в п р ы с к о м. с и с к р о в ы м з а ж и г а н и е м Автомобильная газовая заправка на метане компании «СтавГаз» появится в БудённовскеBudennovsk.org С 27 по 29 ноября в Ставрополе будет проходить первый промышленный форум Юга России «ЮГПРОМ #8243 , на котором представители отрасли и курирующие их чиновники обсудят актуальные проблемы развития. Инициатор проекта, министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Виталий Хоценко в интервью порталу Южного региона ЮГА.ру рассказал о том, какие планы и ожидания связаны с «ЮГПРОМ #8243 . Виталий Павлович, какие цели Вы преследовали, создавая Промышленный форум Юга России? И какие надежды возлагаете на эту площадку? – Организация форума «ЮГПРОМ #8243 – это совместная инициатива губернатора, правительства края и нашего министерства. Изначально у нас появилась идея создать некую площадку, которая объединит промышленные предприятия Юга России (т.е. Южного, Северо-Кавказского и Крымского федеральных округов) для выработки предложений в адрес Минпромторга РФ по новым мерам поддержки. На федеральном уровне сейчас формируются изменения в программу развития промышленности. Министр Денис Мантуров, который очень внимательно относится к проблемам регионов, обозначил, что с года министерство может начать софинансировать региональные программы. Для нас это важно, т.к. подобное решение станет стимулом выделять деньги и на местном уровне, чего нам очень не хватает. Форум – это именно та площадка, где промышленники смогут высказаться, рассказать, какие меры поддержки нужны, и услышать представителей краевого правительства, Минпромторга и Министерства по делам Северного Кавказа. Раньше вместо форума у нас проходила ежегодная выставка «Промышленный потенциал Ставрополья». Станет ли форум ее приемником? – «Промышленный потенциал Ставрополья» – это выставка достижений краевой промышленности, на базе которой мы сейчас и создаем «ЮГПРОМ #8243 . Она войдет как составная часть в форум. Но здесь уже будут значительно расширен список участников. Мы хотим сделать некий аналог всероссийского «ИноПрома», но он будет направлен внутрь Южного региона. Мы пригласили руководителей промышленных министерств из всех трех округов, промышленные предприятия, а также наших партнеров со всей России. По итогам мероприятия будет подписано несколько соглашений. О каких новых партнерах идет речь? – В рамках форума мы подпишем документ о предоставление налоговой преференции заводу «Арнест» на его вторую линию по выпуску аэрозольных баллонов. Это решение уже принято правительством, и на форуме будет скорее его торжественное подписание. Второе соглашение – с концерном «Тракторные заводы» о создании в Ставропольском крае сборочного производства тракторов и комбайнов. Мы хотим регламентировать свои отношения с ними, свести их с Минсельхозом и Комитетом по пищевой и перерабатывающей промышленности. Это позволит создать в регионе конкуренцию, потому что сейчас из крупных игроков здесь есть только «Россельмаш». Еще одно соглашение планируем подписать по созданию в крае автомобильных газовых заправок, которые будут специализироваться на метане. Это очень популярная тема сейчас в России, и Минпромторг дает федеральные субсидии на приобретение единиц техники, работающих на метане. Там очень хорошее соотношение – 5% дает субъект, 95% – федеральный центр, из этой суммы муниципалитетам возмещают 30% стоимости специальной техники. Грубо говоря, Ставрополь купил автобусы на 10 млн, мы ему 3 млн софинансировали. Если мы по конкурсу пройдем, то будем с нового года участвовать. Но инфраструктуру газа нужно расширять не ради программы, а потому что мы видим, что бензином растет в цене и бьет по карману, люди чувствуют это. Метан КПГ сейчас стоит 12,4 рубля за кубометр, бензин – от 33 до 36 рублей, т.е. в два-три экономия раза. У нас уже зарегистрировано как юрлицо предприятие «СтавГаз» стоимостью 50 млн рублей, которое создает 58 рабочих мест. По договоренности с правительством на первом этапе появятся 5 метановых заправок в Ставрополе, Невинномысске, Буденновске, Новопавловске и Кочубеевском районе. По результатам совещания, которое провел в Нальчике премьер-министр Дмитрий Медведев, Минпромторгу дано поручение проработать вопрос создания на базе Ставролена кластера по глубокой переработке углеводородов. Будет ли эта тема обсуждаться на форуме? – Протокол правительственной комиссии вышел недавно, сейчас мы изучаем этот объемный документ. А кластер уже создается, он базируется на проектах «Лукойла» по удвоению мощностей Ставролена и по созданию газопровода от берега Каспия. Во это вкладывается 140 млрд рублей. И рядом создается индустриальный парк, на первую очередь которого выделено 50 гектаров. Там есть уже первый резидент – электростанция ТЭС ПГУ 135. Она будет, в том числе, обеспечивать энергией остальных резидентов. Запуск планируется22 декабря. Кластер будет специализироваться на всем, что можно сделать из полиэтилена и полипропилена. Здесь рядом есть завод-производитель сырья, дороги сделали, газ и электричество подвели, налговые преференции есть. На таких условиях мы за год заполним парк резидентами, еще год на строительство – и через два уже заработает парк. У нас уже есть один резидент – завод по производству полипропиленовых труб, есть предварительное подтверждение от другого предприятия, который будет производить мешки. Этот парк мы будем представлять на форуме вместе с другими проектам. Уже подтвердила свое участие Ассоциация индустриальных парков, приедет ее гендиректор Денис Журавский. Будет возможность с ним обсудить стандарты, проблемы развития особых экономических зон, будет выезд в РИП «Невинномысск». Будет ли на форуме представлена легкая промышленность? И может ли форум стать сигналом к тому, чтобы увеличить ее поддержку со стороны края? – Мы понимаем, что легкая промышленность – тема нужная. Создали программу по ее поддержке, но ее не одобрила бюджетная комиссия из-за социальных обязательств и дефицита. Но мы не опускаем рук, на следующий год снова будем выходить с предложениями по мерам поддержки. Как и все другие участники форума, «легковики» смогут обсудить свои проблемы и потребности с руководством края и федеральными министерствами. Настоящим сигналом к выделению денег будет создание федеральной программы, по которой мы на бюджетной комиссии сможем доказать свою часть софинансирования. Планируется сделать форум ежегодным? Какие планы по его дальнейшему развитию? – Все зависит от тенденции. Сейчас главное тепло принять гостей и показать, что форум работоспособный. Региональные проекты по выставкам часто живут год-два, но мы будем прикладывает все усилия, чтобы ЮГПРОМ стал традиционным. Наша задача – сделать в этом году хороший форум, в следующем году – еще лучше. Конечно, понадобится увеличенная площадка – тот же Минводы-ЭКСПО (если он, конечно, будет достроен, чего мы ждем с нетерпением). Ставрополье – во многом сердце промышленности Юга Росси, нам есть что показать. Например, по промышленным паркам мы на первых позициях – пока кто-то размышляет над этим, мы уже наразмышлялись, создали нормативку, посадили резидентов, они у нас работают и выпускают продукцию. Надеемся, «ЮГПРОМ» станет событием №1 для промышленности не только Ставропольского края и Северо-Кавказского федерального округа, но и для коллег из ЮФО и Крыма, которые смогут здесь обсудить свои вопросы, встретиться с федеральными министерствами, узнать о субсидиях, рассказать о своем инвестпроекте. Источники: http://izhevsk.ru/forum_light_message/12/2053901.html, http://forums.drom.ru/piter/t1151547886.html, http://kuznetsk-dobycha.gazprom.ru/press/news//09/42/, http://www.allbeton.ru/forum/topic21169.html, http://gorodskoyportal.ru/stavropol/news/news/10078246/ | |
Просмотров: 552 | |
Всего комментариев: 0 | |