Меню сайта
Вход на сайт
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Казань - Родной Город

Высокоскоростная Магистраль Москва Казань Екатеринбург
высокоскоростная магистраль москва казань екатеринбург

Проекты ВСМ

Наиболее перспективным и приоритетным проектом по строительству новых участков скоростного и высокоскоростного движения является высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань. Протяженность маршрута составит 770 км, максимальная скорость движения – до 400 км/ч.

Строительство ВСМ Москва – Казань объединит территории семи субъектов РФ: Москва, Московская область, Владимирская область, Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан.

Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с текущих 14 часов до 3,5 часа, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз – с 10 ч. 32 мин. до 1 ч. 37 мин. ВСМ Москва – Казань будет способствовать росту мобильности населения.

В году ОАО РЖД было выполнено обоснование инвестиций в строительство участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург, а также разработаны финансовая и организационно-правовая схемы реализации проекта. В целях проверки достоверности полученных материалов с учетом мировой практики строительства проектов ВСМ ОАО РЖД был проведен аудит обоснования инвестиций с привлечением внешнего аудитора из числа наиболее авторитетных международных аудиторских компаний.

4 и 5 марта г. в Лотте Плаза (Москва) состоялось предварительное road show строительства участка ВСМ-2 Москва - Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург.

The page cannot be found

The page you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.

Please try the following:

  • Make sure that the Web site address displayed in the address bar of your browser is spelled and formatted correctly.
  • If you reached this page by clicking a link, contact the Web site administrator to alert them that the link is incorrectly formatted.
  • Click the Back button to try another link.

HTTP Error 404 - File or directory not found.

Internet Information Services (IIS)

Technical Information (for support personnel)

150 компаний обсудили строительство Высокоскоростной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург

Twitter

Класс

Google+

4 марта в конференц-зале Кристалл московского отеля Лотте Плаза прошла первая часть предварительного роуд-шоу строительства пилотного участка Высокоскоростной магистрали Москва - Казань ВСМ-2 Москва - Казань - Екатеринбург . Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ОАО Скоростные магистрали .

Руководство ОАО Скоростные магистрали и независимые консультанты представили потенциальным инвесторам и участникам проекта организационно-правовую и финансовую модели проекта, рассказали об особенностях проектирования и строительства ВСМ Москва - Казань .

В мероприятии приняли участие более 400 человек из 150 компаний, в том числе представители швейцарского финансового конгломерата UBS, ОАО Сбербанк , ЕБРР. Евразийского банка развития, Дойче банка, РФПИ, УК Лидер , ВТБ. FitchRatings, Газпромбанк. НПФ Благосостояние , ОАО Банк Москвы представители транснациональных промышленных и строительных корпораций: DB International, Siemens, Alstom, Hyundai. Mitsubishi Electric, Vinci. Bombardier. Vossloh, Systra, Italferr, Bouygue. Salini-Impregilo, Finmeccanica, Талес, Национальных компаний: НПО Мостовик , Евраз, ТМК. Синара, ООО УК Трансюжстрой и многие другие.

Многие участники отметили, что данное мероприятие было важным для понимания перспектив вхождения в данный проект. На текущий момент уже оформилось 10 консорциумов, готовых продолжать переговоры о совместной реализации проекта ВСМ в России.

Напомним, в середине января года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство РФ не отказывается от инвестирования в ВСМ Москва - Казань , но вернется к обсуждению этого вопроса чуть позже при более благоприятных экономических условиях.

Строительство магистрали Москва - Казань станет пилотным проектом создания высокоскоростного железнодорожного движения в России. Дорогу планируется запустить летом 2018 года, время в пути между конечными пунктами составит 3,5 часа против нынешних 11,5, пишет Гудок . ОАО РЖД направит проект строительства новой современной дороги в правительство РФ 10-12 марта.

Первый вице-президент ОАО РЖД , гендиректор ОАО Скоростные магистрали Александр Мишарин в своем докладе рассказал о целях и ожидаемых результатах, социально-экономических эффектах, текущем статусе и коммерческом потенциале проекта. ВСМ Москва - Казань - это первый крупный инфраструктурный проект в железнодорожной отрасли в России, реализуемый на основе государственно-частного партнерства. Впервые в современном железнодорожном строительстве мы применяем механизм концессии, который должен способствовать эффективности взаимодействия всех участников проекта , - подчеркнул Мишарин. Он также добавил, что на сегодняшний день проект прошел существенную экспертизу с точки зрения эффективности от его реализации для государства.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов от имени Министерства транспорта выразил поддержку и одобрение этому грандиозному проекту , отметив высокую степень его проработки. Мы поддерживаем проект, понимаем его вклад не только в организацию транспортного сообщения и повышение транспортной доступности, но и в целом в общее экономическое развитие страны , - заявил замминистра.

Партнер VEGASLEX, председатель совета директоров InfraONE Альберт Еганян затронул вопросы ключевых компетенций и роли участников проекта, функциях концессионера и источниках возврата инвестиций.

Специальная часть мероприятия состояла из двух параллельных сессий, посвященных строительно-техническим и инвестиционно-правовым аспектам реализации проекта.

На технической сессии были освещены параметры и особенности проекта на 4 участках объемы заказов, материалов и ресурсов, локализация производств и технологии строительства подходы к проектным работам на участках, а также квалификационные требования, которые будут предъявляться к проектным и строительным организациям.

На сессии по инвестиционно-правовым вопросам рассматривались механизм концессии и правовая основа проекта, концессионный конкурс, организация возвратности инвестиций и привлеченных средств, ожидаемые условия финансирования и возможности для финансового сообщества.

Представители компаний Siemens и Alstom заявили, что ВСМ Москва - Казань - проект интересный для германского и французского бизнес-сообществ. В частности, как отметил директор направления комплексных транспортных решений департамента Мобильность компании Siemens Рольф Эпштайн, что если российское правительство поддержит проект, то со стороны инвесторов компании есть большой интерес к проекту. Есть договорные обязательства, и мы их выполняем , - сказал он. Также заинтересованность в отношении проекта ВСМ высказал представитель Alstom Transport Ян Харбер. Вице-президент, глава дивизиона железнодорожной продукции компании Евраз Илья Широкоброд заявил: Мы заинтересованы в участии в проекте ВСМ и в настоящее время рассматриваем варианты данного участия .

В марте объявят конкурс на проектирование высокоскоростной магистрали Москва — Казань

Фотография: Артем Геодакян/ТАСС

27.02., 21:16 | Рустем Фаляхов

В марте власти объявят конкурс на проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Стоимость проектных работ — 20,5 млрд руб. 5 млрд уже в этом году пойдут из ФНБ. Под вопросом остается окупаемость магистрали. Но РЖД намерена дотянуть скоростную ветку до Китая, связав Европу и Азию новым «шелковым путем».

РЖД объявит конкурс на проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Казань до 16 марта года, заявил в пятницу первый вице-президент компании Александр Мишарин, добавив, что эта инициатива одобрена премьером.

На проектирование только в этом году будет выделено 6 млрд руб. «Там будет один миллиард за счет средств РЖД , — уточнил Мишарин в интервью ТАСС. Остальные 5 млрд будут выделены из Фонда национального благосостояния.

Кандидаты на ветку

Окончание проектно-изыскательских работ планируется в сентябре года. На это потребуется еще 14,5 млрд руб. Итого проектирование обойдется в 20,5 млрд руб.

Сам проект РЖД сначала оценивала в 1,5 трлн руб. и предполагалось, что высокоскоростная ветка дотянется до Екатеринбурга. Но позднее смета была снижена до 1,068 трлн руб. и ограничилась конечным пунктом в Казани (протяженность ветки — 770 км, время в пути – 3,5 часа).

Власти с года обсуждают возможность строительства ВСМ. Принципиальное одобрение проекта было дано на уровне президента. Но камнем преткновения стало финансово-экономическое обоснование столь масштабного проекта. В ноябре года Кремль решил, что строить магистраль за счет средств ФНБ нерационально.

Владимир Путин поручил тщательнее проработать источники финансирования ВСМ. Многие расценили это как отказ от «стройки века». Но как позднее пояснил первый вице-премьер Игорь Шувалов. уточнение источников не означает закрытия проекта. Когда будет точно понятно, сколько такой проект стоит, в какие сроки денежные средства могут возвратиться — поскольку все средства фонда должны быть возвратными, — только после этого мы будем возвращаться к необходимости финансирования этого проекта , — сказал Шувалов.

На отсутствие средств в бюджете на строительство мегапроекта ссылался и премьер Дмитрий Медведев. Реализуем, когда будет много денег , — отзывался Медведев о проекте.

Как «рискованный» оценивал проект ВСМ министр экономического развития Алексей Улюкаев. «Он исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке, которые мне неочевидны», — говорил Улюкаев на «деловом завтраке» Сбербанка во время инвестфорума в Сочи.

В январе этого года Минэкономразвития дало положительное стратегическое заключение по проекту. Но денег на проектирование РЖД так и не получила. При этом глава МЭР Алексей Улюкаев настоял на том, что РЖД должна участвовать в финансировании хотя бы в части подготовки проекта «примерно пополам»: по 3 млрд руб. от РЖД и от государства, из Фонда национального благосостояния.

«Кубышку» разложат на десятерых

Президент РЖД Владимир Якунин пригрозил вообще свернуть проект, если государство не выделит обещанных на проектирование средств в первом квартале. Он мотивировал это тем, что в противном случае под угрозой окажутся сроки реализации проекта. В итоге вклад РЖД в проект снизился в этом году до 1 млрд, а вклад государства поднялся до 5 млрд руб.

«Правительством одобрен общий объем финансирования проектно-изыскательских работ на год в размере 6 млрд руб. при этом источники формирования данной суммы еще уточняются», — сообщили «Газете.Ru» в пятницу в Минэкономразвития.

Затраты на проектно-изыскательские работы в размере 2% от полной сметы (20,5 млрд от 1 трлн руб.) в принципе приемлемы, считает Михаил Бурмистров, гендиректор INFOLine-Аналитика . Тем более что у властей и экспертного сообщества остаются сомнения в целесообразности реализации этого проекта.

Желательно, чтобы в конкурсе на получение подряда по проекту принимали участие не только российские, но и западные компании. «Придется потратить на проектирование немалую сумму, но любой другой способ расчета целесообразности проекта – это просто тыканье пальцем в небо», — говорит Бурмистров.

Кроме больших расходов на реализацию проекта слабым местом остается возможность окупить вложенный триллион. В отсутствие проекта говорить о его окупаемости преждевременно, считает Бурмистров. В Минэкономразвития утверждают, что ВСМ должна быть окупаемой.

«Согласно текущей финансовой модели окупаемость проекта планируется. Расчеты подготавливались ОАО РЖД совместно с внешними консультантами и Центром стратегических разработок», — уточняют в Минэкономразвития.

Рентабельность проекта может составить в лучшем случае 5%, как в той же Европе.

Строительство ветки Москва – Казань — типичный «белый слон», на бизнес-сленге — это что-то большое, красивое и бессмысленное, предупреждала в интервью «Газете.Ru» старший экономист Royal Bank of Scotland Татьяна Орлова.

«Например, строительство к саммиту моста на остров Русский, на котором ничего нет. Это и есть «белый слон». А вложили в него миллиард долларов. Другие инфраструктурные проекты, которые сейчас на слуху, тоже вызывают большие сомнения. Ну, откройте скоростное сообщение Москва – Казань. Что изменится в экономике этого региона?» — недоумевает Орлова. Эксперт категорически против распечатывания Резервного фонда на инфраструктурные проекты при малейшем сомнении в возвратности вложений.

РЖД рассчитывает, что ветка Москва – Казань будет запущена к чемпионату мира по футболу в июне-июле 2018 года. «Скоростная магистраль в этом случае станет важнейшим элементом транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу, свяжет три города проведения матчей — Москву, Нижний Новгород и Казань», — говорил один из лоббистов ВСМ глава Татарстана Рустам Минниханов.

Согласно текущей версии финансовой модели проекта, начало строительства ВСМ предполагается в году, пояснили «Газете.Ru» в Минэкономразвития. Но это означает, что скоростную ветку за такой срок построить к ЧМ-2018 нереально.

Путин ставит на рельсы

«Запланированный срок строительства – пять лет. При условии достаточности финансирования. Хорошо, если в 2018 году хотя бы начнут класть рельсы», — говорит Михаил Бурмистров. Эксперт напоминает, что все предварительные расчеты по проекту были проведены до того, как экономика России вступила в очередной кризис, до обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки ЦБ.

Кризису вопреки РЖД планирует вписать магистраль Москва – Казань в транснациональный проект Шелковый путь , который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам Мишарина, китайская сторона сохраняет намерения по инвестированию в проект 400 млрд руб. Китайское руководство выдвинуло концепцию Шелкового пути в году. Проект позволит укрепить роль стран Азиатско-Тихоокеанского региона как нового мирового экономического центра, уверены лоббисты этого проекта. Правда, до сих пор не понятно, где проложат маршрут: через Алтай или через Казахстан.

РЖД объявило конкурс на проект высокоскоростной магистрали Москва – Казань

Фото: Михаил Сипко/M24.ru

ОАО РЖД объявило открытый конкурс на выбор проектировщика высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Казань . Строительство участка дороги Москва – Казань – Екатеринбург планируется завершить в году, сообщается на сайте компании.

Конкурс состоится 16 апреля года. Начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ составляет около 20 миллиардов рублей без учета НДС.

Строительство участка планируется завершить в году.

Протяженность линии Москва – Казань составит 770 километров, дорога пройдет по территории 7 субъектов России. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар можно будет доехать за час. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 миллионов человек.

Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта – это принципиально новый шаг в модернизации транспортной системы России, уже пройденный такими странами, как Япония, Франция, Испания, Германия, Италия, Китай и многие другие. Мы уверены, что в конкурсе примут участие как российские, так и зарубежные компании, имеющие опыт проектирования и организации строительства высокоскоростных магистралей , – отметил президент РЖД Владимир Якунин.

Ранее глава Дирекции скоростного сообщения Владимир Андреев сообщил журналистам, что по высокоскоростной магистрали Москва – Казань смогут курсировать Сапсаны .

На железной дороге предусмотрена возможность разгоняться до 400 километров в час. Это не значит, что поезда будут ходить с такой скоростью. Обычно скорость составляет 300-350 километров в час , – цитирует Андреева Агентство Москва .

Российские железные дороги

Источники: http://rzd.ru/static/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D5098%26layer_id%3D3290%26id%3D3902, http://www.cap.ru/banners.aspx%3Fid%3D82226, http://www.regnum.ru/news/polit/1774253.html, http://www.gazeta.ru/business//02/27/6428949.shtml, http://www.m24.ru/articles/68760

Категория: Казань - Родной Город | Добавил: kazan-843 (07.07.2015)
Просмотров: 462 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar