Главная » Статьи » Голос города |
Предполагаемая железнодорожная магистраль Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург проходит по территории восьми субъектов Российской Федерации. Направление Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург может считаться перспективным транспортным коридором для организации высокоскоростного железнодорожного движения по ряду основных критериев:
При реализации проекта строительства специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург — Казань — Нижний Новгород — Москва при условии необходимости максимизации пассажиропотока на ВСМ представляется наиболее целесообразным обеспечить транспортную доступность к ВСМ таких городов Набережные Челны, Ижевск, Йошкар-Ола, Пермь, Уфа, Нижний Тагил, Челябинск и др.), которая может быть достигнута за счет организации подвоза пассажиров и пересадок по принципам интермодальности. Время нахождения в пути следования между промежуточными станциями — 3-3,5 часа и между конечными станциями на высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Казань — Нижний Новгород — Москва составит не более 8 часов . Вместе с тем, на направлении Москва — Екатеринбург необходимо сохранение социальных недорогих перевозок, а также учитывать постоянный спрос на ночные поезда с высоким уровнем сервиса, временем в пути до 8 часов и удобным временем отправления и прибытия по конечным станциям. ВСМ по своей сути является региональным транспортом, главная цель которого — соединение крупных городов на расстояниях до 600 км. Будучи построенная целиком — от Екатеринбурга до Москвы — ВСМ-2 будет во многом региональной транспортной системой, соединяющей близлежащие региональные населенные пункты. Инициаторы проекта. Правительство Свердловской области и Правительство Республики Татарстан. ВСМ 2 — проект новой высокоскоростной железнодорожной магистрали между городами Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Предварительная протяженность — 1 595 км. Время в пути до 8 часов. Проект ВСМ 2 находится в стадии предпроектной разработки (обоснование инвестиций, Концепция проекта). Схема реализации. государственно-частное партнерство, аналогично проекту ВСМ 1. Участники со стороны государства: Правительство РФ, ФОИВ, Органы исполнительной власти субъектов РФ. Участники со стороны частного сектора: СПК, Подрядные организации, Оператор (ы) подвижного состава, Операторы мультимодальных вокзальных и стационарных комплексов, Кредитные учреждения, финансовые институты, банки развития, Страховые компании. Перспективный пассажиропоток от 10 до 13 млн. чел. в год. Статус проекта ВСМ 2: Проект ВСМ 2 включен в изменения в «Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года». По инициативе субъекта (Правительство Свердловской области), в соответствие с Соглашением о взаимодействии между Правительством республики Татарстан и Правительством Свердловской области создано ОАО «Проектная компания ВСМ 2». Ведутся работы по технико-экономическому обоснованию проекта, определенен план работ, начаты проектно-изыскательские мероприятия. ВСМ Москва-Казань запустят в полную эксплуатацию в 2020 годуМосква. 17 апреля. INTERFAX.RU - Полноценная эксплуатация железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань может быть начата в 2020 году, сообщил первый вице-президент ОАО Российские железные дороги Александр Мишарин журналистам в Казани в пятницу. От Москвы до Казани технологически построить и запустить в постоянную эксплуатацию (ВСМ - ИФ) можно будет в 2020 году , - сказал Мишарин. По его словам, на 22 апреля намечено вскрытие конвертов с заявками претендентов на проектирование ВСМ, победитель конкурса будет определен до конца апреля. По условиям конкурсной документации, первый этап проектирования заканчивается в марте следующего года, все проектные работы - в сентябре следующего года. В следующем году мы должны приступить к строительству , - сказал топ-менеджер. Он напомнил, что финансовая модель определена, она предполагает государственно-частное партнерство: кроме средств РЖД будут использованы средства государства - субсидия на этапе строительства или эксплуатации, частные привлеченные средства, средства банков под государственные гарантии, средства Фонда национального благосостояния. У нас на сегодня сформирована полностью финансовая модель, которая позволяет за счет всех источников финансирования реализовать этот проект, в том числе и с участием тех предложений, которые нам дали китайские коллеги , - сообщил Мишарин, не став уточнять схему. Ранее сообщалось, что протяженность линии составит 770 км, она пройдет по территории семи регионов, где проживает более 25 млн человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде и Чебоксарах. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек. Время в пути должно составить не более 3,5 часа при максимальной скорости до 400 км в час. Магистраль планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году. В случае одобрения проекта монополия планирует найти концессионеров для строительства трех участков ВСМ: Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары-Казань, а также самостоятельно построить первый участок от Москвы до Владимира. Общая стоимость проекта для РЖД оценивалась в 384,1 млрд рублей, для трех концессионеров - в 684,4 млрд рублей. Продолжение РЖД объявили конкурс на выбор проектировщика высокоскоростной магистрали «Москва - Нижний Новгород – Казань»Конкурс состоится 16 апреля года. Нижний Новгород. 16 Марта. NewsNN.ru. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) объявило о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства участка Москва – Нижний Новгород - Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Казань – Екатеринбург» в - годах. Об этом сообщает пресс-служба РЖД. Конкурс состоится 16 апреля года, начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ составляет 20,79 млрд руб. без учета НДС. По словам президента РЖД Владимира Якунина, в компании рассчитывают, что в нем примут участие как российские, так и зарубежные компании, имеющие опыт проектирования и организации строительства высокоскоростных магистралей. Протяженность пилотной линии ВСМ Москва – Казань составит 770 км, она пройдет по территории семи субъектов России, общая численность населения которых превышает 25 млн человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек. Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию передового производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали. Это крупнейший инфраструктурный проект в современной России, реализация которого требует применения механизмов государственно-частного партнерства. Екатерина Чичурина Дата создания: 16.03. 18:56:14 РЖД могут свернуть проект ВСМ Москва-Нижний Новгород-КазаньНижний Новгород, 13 февраля - АиФ-НН. Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань РЖД могут свернуть, если средства на проектирование не будут выделены в первом квартале года, сообщает Интерфакс со ссылкой на президента РЖД Владимира Якунина. По его словам, судьба проекта должна решиться до апреля года. Проект могут закрыть, если за это время решение о выделении 6 млрд рублей так и не будет принято. Первый квартал - для меня рубеж. Первый квартал должен дать ответ на все вопросы: если решение не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью , - отметил Владимир Якунин. Между тем, министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил журналистам, что правительство не отказывалось от финансирования проектирования ВСМ. На совещании у председателя правительства мы договорились о том, что мы это делать будем, но разнесем источники. Частично будут использованы средства, которые есть в государственной транспортной программе, частично - средства, которые компания сама сможет найти , - заявил Алексей Улюкаев. Ранее сообщалось, что ВСМ Москва-Казань может быть построена к 2018 году лишь до Нижнего Новгорода . Фото: Анастасия Макарычева/РБК ОАО Российские железные дороги (ОАО РЖД ) может оказаться от проекта ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань, если не получит бюджетные средства на проектирование магистрали в первом квартале года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на президента монополии Владимира Якунина. Первый квартал для меня рубеж. Первый квартал должен дать ответ на все вопросы: если решение не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью , - подчеркнул Якунин. РЖД ожидает выделения в первом квартале текущего года средств из федерального бюджета в размере 6 млрд руб. для объявления конкурса на проектирование ВСМ. Ранее вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщал, что конкурс будет объявлен в феврале. Сами работы должны быть завершены в сентябре года. Стоимость строительства ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность линии ВСМ составит 770 км. Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, от Нижнего Новгорода до Чебоксар - 1 час, а до Казани — 1,5 часа. В октябре прошлого года китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China Investment Corporation (СIC) в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали меморандум об участии в проекте ВСМ Москва-Казань. Китайская сторона намерена участвовать в рамках государственно-частного партнерства и в долевом финансировании проекта. Россия и Китай также заинтересованы в продлении высокоскоростной магистрали до Пекина. В ноябре прошлого года вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин в 7 трлн рублей (около $150 млрд по курсу ЦБ РФ в ноябре года), из которых порядка 400 млрд рублей должна инвестировать китайская сторона. Источники: http://www.hsrail.ru/abouthsr/Network-of-HSR/HSR2/, http://www.interfax.ru/russia/436894, http://newsnn.ru/news//03/16/135873/, http://www.aif-nn.ru/society/details/1447396, http://nn.rbc.ru/nn_topnews/13/02//964067.shtml | |
Просмотров: 434 | |
Всего комментариев: 0 | |