Главная » Статьи » Голос города |
Единый день ГТО в Московской областиВысокоскоростная магистраль20.09.13
Она пройдет через Московскую область, Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Железная дорога затронет участок г.о. Электросталь протяженностью, примерно, в полкилометра. Как сказал на общественных слушаниях в мэрии представитель заказчика - начальник нормативно-технологического отдела ОАО «Скоростные магистрали» Владимир Прохоров, высокоскоростная магистраль (ВСМ) повышает комфортность и скорость передвижения пассажиропотока, а по экологическим параметрам ее эксплуатация чище, чем авто- и авиамагистралей. Слова Владимира Михайловича подтвердила Ольга Игнатенко, представитель ЗАО Экопроект . Она сказала, что реализация данного проекта существенно не повлияет на окружающую среду. Основное воздействие железнодорожной магистрали на этапе ее строительства, затем на этапе эксплуатации на людей, живущих в зоне ее прохождения, и окружающую среду будет связано в основном только с шумом. В связи с этим проектировщикам придется установить шумозащитные экраны, а строителям - строго учитывать регламент работы - соблюдать тишину в ночное время, при необходимости делать технические перерывы в течение дня. Преимущества высокоскоростной магистрали жители Электростали и Ногинского района почувствуют непосредственно. На территории Московской области планируется строительство одной железнодорожной станции - между Ногинском и Электросталью (точное место пока не определено). И тогда до Москвы можно будет добраться за 20 минут, а до Казани - всего за 3 часа. Пресс-служба Главы г.о. Электросталь Москва—Казань — соединение регионовВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ (ВСМ) МОСКВА—КАЗАНЬ — ПРОЕКТ ПИЛОТНОГО УЧАСТКА ВСМ-2 МОСКВА—ЕКАТЕРИНБУРГ, согласно которому выделенная высокоскоростная железнодорожная магистраль пройдет по территории шести регионов 25 сентября в 13:53, просмотров: 3176 фото: Наталия Губернаторова Так выглядит самый быстрый поезд в мире, который ходит в Китае. Если в масштабах всей страны ВСМ Москва—Казань заложит инновационную базу для дальнейшей модернизации транспортной системы всей Российской Федерации, то не менее важно строительство магистрали и для Подмосковья. И это не только доступность и улучшение качества услуг транспортного комплекса. Проект ВСМ-2 Москва—Казань— Екатеринбург является мощным катализатором для развития территории в целом, способствует внедрению научно-технических достижений и современных технологий. На этапе строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали потребуется большой приток персонала. И немалая часть потребуется для строительства участка ВСМ-2 по Московской области. Новый проект даст импульс и развитию жилищного и дорожного строительства в Московской области. Планируется частичное или полное переустройство автомобильных и железных дорог в местах их пересечения с проектируемой высокоскоростной железнодорожной магистралью, а также строительство автодорожных и железнодорожных путепроводов. Более того, проектируемая магистраль принесет экономические выгоды в виде дополнительных налоговых отчислений в региональный бюджет. Таким образом, ее строительство в немалой мере будет способствовать решению важнейших проблем социально-экономического характера в Московской области: инициирует рост деловой активности в целом ряде отраслей и развитие таких секторов экономики, как туризм, торговля, транспорт, строительство, а также финансовой сферы, повышая доходы и уровень жизни населения. Строительная длина участка пути по Московской области составит около 85 км, из них 2,95 км — по территории Реутова, в жизни которого железная дорога играет очень важную роль. Ровно сто лет назад, в 1913 году, когда через Реутов прокладывалась железнодорожная линия до Балашихи, была построена станция Реутово, сохранившая это название до наших дней. Город и сегодня состоит из двух частей — северной и южной, разделенных Горьковским направлением Курского вокзала Московской железной дороги, а в районе проспекта Мира рядом с Горьковским шоссе находится платформа Стройка, откуда железнодорожный путь и «убегает» на Балашиху. Как город, находящийся ближе 100 км к столице, Реутов входит в число территорий Лесопаркового защитного пояса Москвы, и, естественно, развертывание такого масштабного строительства обязательно требует, говоря официальным языком, ОВОС — оценки воздействия на окружающую среду, обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Казань—Екатеринбург (ВСМ-2). Чтобы обсудить уже имеющиеся материалы по этому вопросу, как того требуют Федеральные законы «Об охране окружающей среды» и «Об экологической экспертизе», в Молодежном культурно-досуговом центре Реутова прошли общественные слушания. Обсудить предстояло целый ряд важнейших вопросов: оценка воздействия строительства и эксплуатации ВСМ на окружающую среду выявление вопросов, вызывающих обеспокоенность населения и учет требований и предложений администрации и жителей города Реутова природоохранные мероприятия по снижению воздействия неблагоприятных факторов. Хотя информация о предстоящем мероприятии была размещена в местных и областных печатных и электронных СМИ, на сайте городского округа Реутов, число зарегистрированных в этот день жителей было невелико. Но материалы по теме были доступны для горожан в общественной приемной, куда в основном и поступали опросные листы с комментариями, предложениями и вопросами. Выслушать же мнение народа собрались самые заинтересованные лица: представители администрации городского округа, заказчика — ОАО «Скоростные магистрали» — и проектных организаций, каждый из которых и довел до собравшихся информацию по своему направлению проекта. Можно было ознакомиться с уже подготовленной документацией, наглядными материалами, рекогносцировочными инженерно-экологическими изысканиями, посмотреть фильм по проекту (ВСМ-2) Москва—Казань—Екатеринбург». фото: Михаил Ковалев Это пока самый быстрый поезд в России. — Какие же вопросы волнуют жителей более всего именно сейчас, на стадии проектирования, и насколько по-деловому, конкретно учитывается общественное мнение? — эти вопросы мы задали председателю слушаний, заместителю руководителя администрации города Реутов Владимиру Покамину. — Горожан, конечно, волнует, как сложится ситуация на разных стадиях реализации проекта и во время эксплуатации ВСМ-2, какое может быть воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ и шум, кто будет ответственным за компенсаторные мероприятия, — рассказал Владимир Михайлович. — На поступившие от горожан вопросы даны были конкретные ответы. Например, был вопрос: предусмотрено ли строительство подземных пешеходных переходов в районах улиц Комсомольская—Октября, улиц Железнодорожная—Октября? Ответ был: да, строительство пешеходных переходов в указанных районах предусмотрено в разделе ИССО обоснования инвестиций в строительство ВСМ-2 (Москва—Казань—Екатеринбург). Волновал вопрос: что предусмотрено для устранения шумового загрязнения жилой застройки? Ответ: тем же документом предусмотрено устройство шумозащитных экранов в зонах жилой застройки. Поступило предложение: проектную документацию ВСМ-2 необходимо увязать с проектируемой автомобильной эстакадой на пересечении железной дороги Горьковского направления с проектируемой автодорогой восточнее 10А микрорайона. Проектная документация ВМС-2 будет указана с транспортной развязкой (эстакадой) проектируемой автодороги. Интересным показалось участникам слушаний и такое предложение жителей города: взамен шумозащитных экранов рассмотреть возможность размещения на границе полосы отвода ВСМ-2 многоуровневых стоянок. Вопрос будет рассмотрен с учетом существующих проектных расчетов. Была озвучена и серьезная для города проблема частичной компенсации изымаемых земельных участков (земля поселения) выделением незадействованных участков уже существующей полосы отвода железной дороги Горьковского направления в районе 10А микрорайона. Вопрос не был отклонен — рекомендовано администрации города Реутова обратиться к руководству ОАО «Скоростные магистрали». — Каков же общий итог общественных слушаний? Как оценивается уровень воздействия на окружающую среду строительством ВСМ-2 и ее последующей эксплуатацией в границах вашего города? — Во-первых, в предпроектной документации учтен передовой мировой, в том числе европейский опыт строительства и функционирования аналогичных сооружений и объектов инфраструктуры. Во-вторых, исходя из представленных материалов, можно сделать объективный вывод: уровень воздействия на окружающую среду оценивается как достаточный. При этом по итогам слушаний — и это внесено в протокол особым пунктом — заказчику рекомендовано при выполнении проектных решений обязательно учитывать предложения и замечания населения, общественных и экологических организаций, экспертов-экологов и о результатах экологического мониторинга регулярно информировать жителей через СМИ. Пилотный проект ВСМ Москва–Казань, по мнению специалистов, позволит России совершить качественный рывок вперед и практически ликвидировать отставание в строительстве ВСМ от многих стран, уже давно их развивающих. Например, на сегодняшний день в Китае уже построено 6,4 тыс. км высокоскоростных магистралей в Японии эксплуатируется 2,7 тыс. км в Испании — 2,1 тыс. км, и почти столько же — во Франции около 1 тыс. км — в Италии. Как неоднократно подчеркивал Владимир Путин, для строительства ВСМ будут привлекаться средства широкого круга инвесторов на возвратной основе. То есть для последних это возможность надежных капиталовложений в инфраструктурные проекты. При этом государству, по оценке главы РЖД Владимира Якунина, в предполагаемые проекты придется вложить около 650 млрд руб. плюс субсидии на этапе эксплуатации в объеме 315 млрд руб. Бюджетные доходы в свою очередь, за счет синергетического эффекта, составят порядка 5,3 трлн руб. 82% РОССИЯН СЧИТАЮТ, ЧТО В СТРАНЕ НУЖНО СОЗДАВАТЬ СЕТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, СОГЛАСНО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА, ПРОВЕДЕННОГО ФОНДОМ «ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ». При этом даже для дальней поездки 35% опрошенных выбрали бы высокоскоростной поезд, 30% предпочли бы обычный и лишь 24% — самолет. 770 км СОСТАВИТ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ЛИНИИ МОСКВА—КАЗАНЬ. 2018 год ОБОЗНАЧЕН КАК СРОК ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПЕРВОЙ ВСМ. Единый день ГТО в Московской областиСостоялись общественные слушания20.09.13 Высокоскоростная железная магистраль в скором времени появится в Подмосковье. От Электростали за 20 минут - до Москвы, за 3 часа - до Казани - это перспектива ближайшего будущего. 19 сентября в администрации города состоялись общественные слушания по вопросу оценки воздействия на окружающую среду намечаемого строительства высокоскоростной железной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург». В них приняли участие представители заказчика, проектировщика, администрации города, Совета депутатов, промышленных предприятий, Роспотребнадзора, МУ №21 ФМБА России, Росприроднадзора, общественности, средств массовой информации. От лица заказчика - ОАО «Скоростные магистрали» проект представил Владимир Прохоров - начальник нормативно-технологического отдела. Он рассказал о развитии высокоскоростного железнодорожного движения в мире и в России, о проектных характеристиках высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), о результатах согласования трассы ВСМ в границах Московской области, об экологических аспектах материалов обоснования инвестиций в ее строительство, о мероприятиях реализации проекта строительства магистрали. Представитель ЗАО Экопроект Ольга Игнатенко представила материалы оценки воздействия на окружающую среду. Сказала о видах воздействия на стадиях реализации проекта, об экологических ограничениях, о стоимости компенсаторных мероприятий. Жители Электростали приняли самое активное участие в обсуждении данного проекта. Задали множество вопросов, в частности, о шумовом воздействии об атмосферном загрязнении о том, как будет решен вопрос с землей, находящейся в собственности, и по которой предполагается прохождение магистрали, и другие. По словам Ольги Игнатенко, реализация данного проекта существенно не повлияет на окружающую среду. Основное воздействие железнодорожной магистрали на этапе ее строительства и затем на этапе эксплуатации на людей, живущих в зоне ее прохождения, и окружающую среду будет связано с шумом. Поэтому проектировщикам придется учитывать такие моменты, как установка шумозащитных экранов, а строителям - строго учитывать регламент работы - соблюдать тишину в ночное время, при необходимости делать технические перерывы в течение дня. В завершающем слове начальник управления по промышленности, транспорту, связи и экологии Геннадий Михневич сказал, что по планам железнодорожная магистраль Москва-Казань должна быть введена в эксплуатацию в 2018 году. Она пройдет через Московскую область, Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. На территории Московской области планируется строительство одной железнодорожной станции (между Ногинском и Электросталью), но точное место еще не определено. В результате реализации проекта время в пути между Москвой и Казанью сократится с 14 до 3 часов 30 минут, что создать более привлекательные, комфортные и безопасные условия для поездок, в том числе жителям Электростали и Ногинского района. В заключение участники общественных слушаний решили, что представленные на обсуждение общественности материалы оценки воздействия на окружающую среду, обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеренбург» могут быть приняты за основу одобрили и поддержали проводимые и планируемые в рамках реализации проекта мероприятия, направленные на решение социальных, природоохранных и других жизненно важных для населения Московской области проблем обратили внимание заказчика и разработчиков проектной документации и материалов по охране окружающей среды на необходимость принятия исчерпывающих мер по охране природной среды, предотвращению и минимизации воздействия создаваемых объектов на окружающую среду при условии полного выполнения проектных решений, с учетом предложений и замечаний населения. Решено также о результатах экологического мониторинга информировать органы местного самоуправления, через средства массовой информации - население, общественные организации. Кроме того, рекомендовано в дальнейшем на стадии проектирования и строительства обеспечить учет мнения населения. Пресс-служба Главы г.о. Электросталь Во вторник в реутовском МКДЦ Дружба состоялись общественные слушания по высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2). Обсуждались воздействие строительства и эксплуатации ВСМ-2 на окружающую среду, природоохранные мероприятия, а также требования администрации и жителей нашего города. Для удобства жителей в районах улиц Комсомольская — Октября и Железнодорожная — Октября предусмотрено строительство подземных переходов. В зонах жилой застройки планируется установка шумозащитных экранов. Впрочем, этот вопрос окончательно не решен: рассматривается возможность размещения многоуровневых стоянок взамен экранов. Протяжение ВСМ-2 по Московской области составит 85 км, в том числе по территории Реутова — 2,95 км. Трасса также пройдет через Балашиху, Железнодорожный, Ногинский район, Электросталь, Павлово-Посадский и Орехово-Зуевский районы. Строительство высокоскоростной магистрали не только улучшит транспортную инфраструктуру, но и даст импульс жилищному и дорожному строительству всей области. Что же касается сроков, то, как заявил в августе этого года Владимир Якунин, пока РЖД ориентируется примерно на 2020 год. Позднее эта информация будет уточнена. Источники: http://electrostal.ru/gorod/1399--09-20-08-02-53.html, http://www.mk.ru/daily/nashe-podmoskove/article//09/25/920913-moskvakazan-soedinenie-regionov.html, http://electrostal.ru/oficialhronics/1398--09-20-06-34-45.html, http://proreutov.ru/news//09/19/343 | |
Просмотров: 2134 | |
Всего комментариев: 0 | |