Меню сайта
Вход на сайт
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Архив

Все О Создании Цирка Город Караганда
все о создании цирка город караганда

Столичный цирк города Астана

Совсем недавно на мировой цирковой арене появился казахстанский Столичный цирк города Астана. Этот цирк еще очень молод, его строительство началось в 2001 году, а открытие состоялось и того позже.

За недолгую историю цирк Астаны уже успел создать себе имя и зарекомендовать себя в цирковом сообществе. Артисты из этого цирка довольно часто участвуют в различных международных фестивалях и конкурсах, при этом не раз занимали призовые места и получали гран-при.

Строительство здания цирка было начато в декабре 2001 года, однако продвигалось оно не очень удачно, например, во время стройки произошла замена генерального подрядчика: в 2002 году первоначальную кампанию «Керуенстрой» сменило ТОО « Концерн «Найза-Курылыс».

Проект необычного цирка создал архитектор Толеген Абдильда, его особенность состоит в том, что строение имеет форму летающей тарелки, что очень нравиться детям. Стоит заметить, что таких аналогов в мире нет.

Зал и манеж разрабатывались в соответствии с последними достижениями циркового искусства. Стандартная арена диаметром 13 метров окружена зрительскими рядами на 2000 человек, особенностью зала можно назвать vip-зону на 36 человек.

В то время когда Столичный цирк только возводился, стройку не раз посещали видные деятели Казахстана, в том числе и президент Н.А. Назарбаев, премьер-министр Д. К. Ахметов, глава администрации президента А. Джаксыбеков, Аким города Астана У.Е. Шукеев.

Для того, чтобы к открытию персонал был уже полностью укомплектован, а цирковая труппа успела подготовить первую программу в 2003 г. Была создана дирекция и администрация КГКП «Столичный цирк».

Основу цирковой труппы составили лауреаты в номинации «Цирковое искусство». Молодых людей набирали по всему Казахстану, из Астаны, Костаная, Алматы, Шымкента, Караганды. Работают в цирке и заслуженные артисты с многолетним опытом работы из Китая, России, Кыргыстана, Узбекистана. Всего в данной организации числиться 320 человек, причем административных работников из них только 66.

В Астану довольно часто приезжают гастролирующие труппы. Артисты из других городов любят приезжать в столицу республики Казахстан, так как при цирке имеется удобная современная гостиница, которая обеспечивает отличное проживание во время гастролей, что характерно не для каждого цирка. Цирковая гостиница располагает номерами на четырех этажах, в которые одновременно можно заселить 113 человек. Номера оборудованы системами кондиционирования воздуха «зима-лето», что позволяет артистам не думать о бытовых проблемах, а полностью сконцентрироваться на выступлении.

Жители Астаны любят свой цирк. Представления казахстанских артистов всегда красочные и разнообразные, в течение вечера на арене можно увидеть номера в разнообразных цирковых жанрах. Акробатика, гимнастика, клоунада, иллюзия и конечно дрессура хищных и домашних животных – в Столичном цирке есть все.

Все цирки стран СНГ

Алматинский цирк. Алматинский цирк – это не просто красивое и современное здание, это в первую очередь профессиональный, талантливый и дружный коллектив цирковых артистов, которые знамениты во всем мире.

Белорусский государственный цирк. Белорусский государственный цирк расположен в Минске, столице государства. Зданию цирка уже исполнилось пятьдесят лет, но оно продолжает принимать публику, и радовать удивительными номерами всех жанров. Имеет собственный цирковой коллектив «Звезды Белоруссии», который радует своей программой не только жителей Минска, но и зрителей стран СНГ.

Гомельский государственный цирк. Цирк в беларуском городе Гомель появился более ста лет назад. Вначале представления бродячие артисты давали под открытым небом, в палатках-шапито. Их выступления пользовались большой популярностью у населения, в то время еще немногочисленного.

Донецкий государственный цирк «Космос». Донецкий государственный цирк «Космос»– это не просто оригинальное здание, это еще и центр циркового развития всей области. Здесь регулярно проводятся фестивали циркового искусства. Многие известные номера родились в этом цирке. Сегодня цирк находиться в ведении Министерства культуры и туризма Украины.

Запорожский государственный цирк. Запорожский государственный цирк – отличный пример хорошей работы артистов, художественного руководителя, циркового оркестра и других сотрудников цирка. Данный цирк постоянно развивается, ищет новые художественные решения, в связи, с чем с каждым годом его популярность, как и количество зрителей, возрастает.

Карагандинский цирк (Казахстан). Карагандинский цирк очень любим и уважаем местными жителями, регулярно на его манеже проходят яркие и красочные выступления российских и зарубежных артистов. Он только недавно открыт после капитального ремонта, в связи с чем, его техническое оснащение соответствует последним современным требованиям, что делает представления еще более яркими и красочными.

Криворожский государственный цирк. В Кривом Роге жители познакомились с цирком довольно давно, однако свой цирк у них появился только в 1970 году. Впервые свои двери для зрителей цирк открыл торжественным представлением с участием талантливых и очень известных артистов - народных артистов СССР В. И. Филатова и Ю. В. Дурова, народного артиста СССР, Героя Социалистического труда, М. М. Румянцева (клоун Карандаш).

Национальный цирк Украины (Киевский цирк). Киевский цирк один из самых значимых цирков Украины, кроме того он же и один из старейших, до его появления в Киеве существовали только временные деревянные или брезентовые цирки, создававшиеся на время гастролей цирковых трупп и разбиравшиеся через несколько месяцев.

Столичный цирк города Астана. Совсем недавно на мировой цирковой арене появился казахстанский Столичный цирк города Астана. Этот цирк еще очень молод, его строительство началось в 2001 году, а открытие состоялось и того позже.

Узбекский государственный цирк. Узбекский государственный цирк находиться в столице Ташкенте. Данный цирк – это серьезный представитель мирового циркового искусства. Узбекские цирковые не раз получали престижные награды на различных международных фестивалях. Сегодня артисты продолжают работу над новыми и новыми номерами, которые поражают своей зрелищностью, профессионализмом и яркостью.

Харьковский государственный цирк. Харьковский государственный цирк – это «кузница» талантов циркового искусства, здесь получали путевку в жизнь многие знаменитые на Украину и весь мир артисты цирка, в том числе первая дрессировщица СССР – Ирина Бугримова, дрессировщик львов народный артист РСФСР А. Буслаев, заслуженный артист РСФСР К. Берман - известный клоун и многие другие.

Слон-матершинник из Караганды

Четвероногий гигант мог осаживать острым словцом надоедливых посетителей зоопарка

Родители этого слона прибыли в СССР из Индии. Батыр (так его звали) вымахал в огромного красавца и какое-то время выступал в Алма-Атинском цирке. Затем попал в Карагандинский зоопарк, где вдруг начал время от времени говорить с посетителями и смотрителями.

От попугаев и ворон до слона

Это поразительно, но, оказывается, отдельные звери тоже умеют разговаривать. Конечно, все привыкли к говорящим попугаям. Но когда человек своими ушами слышит, как произносят слова вороны, обезьяны, собаки, тюлени, это не может не удивлять. Сразу вспоминается анекдот про говорящую лошадь. Но, вопреки иронии, существуют многочисленные документальные свидетельства, подтверждающие эти необычные способности некоторых животных.

Как вам, к примеру, кот, который ведет с вами диалог на человеческом языке? А ведь такой котик по кличке Мэси действительно жил в одной азербайджанской семье. О нем писали в прессе и показывали сюжеты по телевидению. Корреспонденту, например, который воочию наблюдал необычного кота, когда брал интервью у его хозяев, Мэси четко и ясно сказал: «Встань! Это мое место!».

Но были и очевидцы произношения слов слоном. Один из таких слонов-болтунов жил, к примеру, в середине 80-х годов в одном из зоопарков, работники которого неоднократно слышали из его уст человеческую речь. Однако самым знаменитым из говорящих был слон по кличке Батыр. Его будущих родителей завезли в Алма-Атинский зоопарк из Индии в начале 60-х годов прошлого века, когда те были еще слонятами. Они родились в дикой природе. Слоникам дали клички Пальма (что вполне объяснимо) и Дубос (по первым пяти буквам названия теплохода, на котором слонята и прибыли на новое место жительства). Через какое-то время у пары родился слоненок. Его назвали Батыр, что в переводе означает «Богатырь». Слон вырос и приобрел действительно внушительные размеры. Но кто тогда мог предположить, что прославится четвероногий артист Алма-Атинского цирка, оказавшийся позже в зоопарке Караганды, не своей силой и могучей внешностью, что характерно для индийских слонов. Батыр приобрел невероятную популярность благодаря своему необычному для животных умению. Он мог… разговаривать.

«Ай, ай, ай! Какой нехороший!»

Это выяснилось совершенно неожиданно. Первый раз свидетелями произношения слов Батыром довелось стать служителям зоопарка во второй половине 70-х годов прошлого столетия. Дело в том, что они по забывчивости не оставили в вольере слону воды на ночь, которую обычно наливали в ведро. Но едва работники собрались закрыть на замок калитку вольера, как к огромному удивлению для себя услышали фразу, произнесенную басом: «Воды! Батыр!». Изумленные люди переглянулись, но кроме них и слона рядом больше никого не было. Когда служители поделились впечатлениями от услышанного с коллегами, никто им, конечно, не поверил, все приняли рассказ за шутку. Но через какое-то время речь Батыра посчастливилось услышать и другому человеку – Александру Погребному. который служил научным сотрудником в Карагандинском зверинце.

С того момента он всерьез стал изучать разговорчивого слона и наблюдать за этим удивительным созданием природы. Он в буквальном смысле не отходил от четвероногого уникума. Записывал все перлы, которые выдавал слон. Потом делал об этом репортажи в СМИ. По словам Погребного, Батыр в ночное время суток общался намного больше, чем днем под пристальными взглядами многочисленных посетителей и служителей зоопарка, которые из любопытства и желания услышать из уст слона хоть какие-нибудь слова подолгу не отходили от вольера знаменитого животного. Но иногда он говорил чуть слышно, как бы вполголоса. Даже иной раз подражал голосам других зверей зоопарка, чьи вольеры были по соседству. Батыр словно пародировал их, как бы поддразнивая. Причем, по утверждению Александра, слон произносил не просто спонтанный набор слов, а говорил их, что называется, к месту. Например, слон каждый раз говорил: «Ай, ай, ай! Какой нехороший!» - в случае, если ему доводилось сходить по большому в уже убранном вольере.

Ждали хороших слов – услышали плохие

Когда Батыру хотелось воды, он громко просил: «Пить!». А если слону надо было что-то выпросить, из его уст слышалось: «Дай!». Когда Батыр пребывал в прекрасном расположении духа, он, танцуя и притопывая, помогал себе, повторяя в такт: «Раз-два-три, раз-два-три…». Когда чудо-слон хотел себя похвалить, он говорил: «Ах, какой хороший!». Называл слон себя и по имени, и местоимением «я». Всего ученый насчитал около двадцати русских и казахских слов и небольших фраз, произносимых Батыром.

С научной точки зрения, голосовой аппарат зверей не приспособлен для произношения слов. Но Батыру удалось опровергнуть это мнение ученых. Слону прекрасно удавалось произносить слова, в которых присутствовали губные согласные звуки. Он осуществлял это при помощи хобота, кончик которого прижимал к губам.

Новость о необыкновенном слоне, живущем в зоопарке Караганды, быстро разлетелась по всей планете. Основная масса людей принимала все это за шутку. Решили запечатлеть способности Батыра на видеопленку. Съемочная группа со всей аппаратурой дни и ночи дежурила у вольера слона. Однако Батыр был недоволен тем, что слишком много народу пристально и неотрывно наблюдает за ним. Он постоянно показывал всем своим видом и поведением раздражение: отворачивался, вздыхал, ходил из стороны в сторону, посвистывал. А когда накал его внутреннего негодования дошел до предела, слон громко и ясно «послал» их по известному адресу. Это было неожиданно не только для телевизионщиков, но и для Александра Погребного, который до этого ни разу не слышал мата от своего подопечного. Подобного в телеэфире допустить, естественно, не смогли, и фильм про необычного слона так и не вышел на экраны.

Ранний уход

Вскоре закончились спокойные 1980-е годы. Пришла лихая пора. В начале 1990-х годов, в связи с распадом Советского Союза, в стране не хватало финансирования, в том числе и на содержание зоопарков. Из-за недостатка еды слон не дожил до обычной средней продолжительности жизни своих собратьев и умер примерно на треть раньше срока – в возрасте двадцати четырех лет.

У Батыра были и последователи: например, слон по кличке Косики из Южной Кореи, который начал разговаривать более 10-ти лет назад. А еще не так давно были услышаны слова из уст слона Джумбо в Индии.

Вообще, зоологи объясняют причину извлечения звуков человеческой речи слонами наличием у последних небольшого отростка, который располагается на хоботе животных. Возникающий резонанс в ротовой полости от соприкосновения с этой частью хобота и дает соответствующий эффект. Так или иначе, способность животных разговаривать открывает для нас новые перспективы для общения с братьями нашими меньшими на одном языке! Вы еще сомневаетесь?

Снимок в открытие статьи: Станислав Красильников/ ТАСС

Немаленькие звезды цирка

Женщина входит в небольшой деревянный ящик, установленный вертикально. Так, что верхняя часть тела в роскошном платье остается за закрывшейся дверцей черного ящика. Только нижняя часть длинного платья, скрывающая ноги, остается видна зрителям.

Так начинается иллюзия в цирке лилипутов. Иллюзионист безжалостно втыкает в ящик длинные мечи, которые проходят его насквозь. И его ассистентку, видимо, тоже. Но не это удивляет публику больше всего. Когда запас мечей исчерпан и экзекуция закончена, иллюзионист аккуратно приподнимает нижнюю часть платья, в которое была одета ассистентка, но вместо ног зрители видят лишь пустоту. Женщина, кажется, бесследно исчезла

Семейное искусство…

Разумеется, в конце номера все встает на свои места. Жертв нет, ассистентка вернулась на арену, зрители в восторге. Цирк лилипутов начал свои гастроли в Кемерове. Корреспондент МК в Кузбассе попросил рассказать о том, чем отличается цирк лилипутов от всех остальных цирковых проектов руководителя программы «Сияние маленьких звезд» Майю Рычанову :

- Изначально программа строилась на принципе гармоничности. Думаю, сегодня именно ее можно считать классической цирковой. Дело в том, что многие артисты в погоне за зрителем, его вниманием делают не цирк, а шоу. Мы же стараемся делать тот самый цирк, который можно считать традиционным.

Неслучайно поэтому, когда многие зрители подходят к нашим артистам после выступления и благодарят. Мол, наконец-то мы увидели настоящий цирк. А что это такое? Независимо от конкретных номеров – это в первую очередь желание не создать ненужный блеск, шум, а показать возможности человека, возможности цирковых артистов.

А шоу? Это тоже, конечно, хорошо, востребовано. Но ведь согласитесь, что сегодня современный человек ходит и на концерты эстрадных звезд, где много музыки, шума, костюмов ярких, лазерных шоу. Ходит в ночной клуб – и там то же самое. А если зритель приходит в цирк – он видит там то же самое. Зачем же тогда идти в цирк?

Ведь наше искусство – это не представление для детей, для мужчин, для женщин. Это искусство для всей семьи. А значит, и смотреть, и понимать его должны все, и быть интересным оно должно быть для всех.

Фальшивобилетчики…

- На премьере в Кемерове зал был почти полным. А как вас встречают в других городах, других странах?

- Что меня всегда удивляет, так это то, что почему-то в других странах прием публики гораздо… что ли ажиотажнее. Нет, грех жаловаться и на российского зрителя: аншлаги на наши представления - достаточно частое явление. Но то, что творится даже в странах ближнего зарубежья, не может не удивлять. Не раз мне доводилось видеть, как желающие попасть в цирк спрашивали билеты еще на улице. Вот недавно, например, вернулись из Казахстана. Были там в Алма-Аты, Астане, Караганде. Везде встречали настолько тепло, столько было желающих попасть на наши представления… Залы были заполнены до отказа, зрители сидели даже на ступеньках. И что самое неожиданное. Стало известно, что после того, как кончились все билеты, нашлись какие-то мошенники, которые стали печатать фальшивые. Согласитесь, это о многом говорит.

А за все время работы где только не пришлось побывать. Всю Европу, например, объездили. И подобная ситуация, как в Казахстане – по сути, дело привычное. Что немудрено. Ведь наш цирк лилипутов – единственный в мире. И показать «Сияние маленьких звезд» можем только мы.

И еще раз о российском зрителе. Интерес к нам в стране, безусловно, велик. Но, видимо, далеко не каждый россиянин может позволить себе сходить в цирк, купив билет на представление, ведь доходы у каждого разные. Знаете, бывает очень грустно, когда стоят родители перед выходом из цирка. Я иду мимо и спрашиваю: вы что тут делаете? Оказывается, люди привели своих детишек, чтобы они могли увидеть наше искусство, а на то, чтобы самим сходить вмести с детьми, - денег не хватает. Ну что ж… Пусть хоть дети смотрят. Ведь тот положительный заряд, который дают наши выступления, очень важен для них. Родители часто говорят, что даже малыши, вернувшись из цирка, пытаются повторять вслед за нашими артистами какие-то номера. По-моему, это здорово!

В цирк принимают с 16 лет

- В вашей программе представлены практически все цирковые жанры. Даже жанр иллюзии, который часто вообще выделяется в отдельную программу. Это принцип вашей работы или способ заинтересовать максимальное количество зрителей?

- Разумеется, показать как можно больше во время представления – это всегда хорошо. Кому-то нравятся гимнасты, кому-то - дрессура, кому-то – клоуны. И для зрителей, и для артистов всегда лучше, когда номера, объединенные в одной программе, представляют максимально широкий спектр циркового искусства.

А это, кстати, удается делать все сложнее и сложнее. Дело в том, что наши артисты, как и все люди, с годами становятся старше. А потому им приходится переходить из одного номера в другой. Например, одна из наших артисток, когда у нее начались проблемы со спиной, вынуждена была прекратить работать в «каучуке» (или «женщина-змея», демонстрирующая поразительную гибкость своего тела. – Прим. ред.) и уйти в иллюзию.

А с новыми артистами у нас проблемы – их катастрофически не хватает. Мы всегда рады, когда к нам приходит новый человек. Было бы желание, а применение мы ему найдем. Сначала так называемый курс молодого бойца – общая физическая подготовка, а дальше видно будет. К чему больше способностей, тем и займется. Например, один из новых наших артистов, который у нас в программе два года. Мы увидели его выступление на телевидении - на первом канале. А потом пригласили к себе.

Причем кадры в нашу программу мы подбираем по всей стране. Поэтому совершенно серьезно хочу сказать: если в Кузбассе есть люди невысокого роста, которые хотят и могут выступать в цирке, – приглашаю к нам. Начиная от 16 лет и до 21 года.

- Цирк традиционно ассоциируется с яркими номерами, с громкой музыкой, с поражающими воображение трюками. Но ведь это так называемая парадная часть жизни цирковых артистов. Наверняка в реальной жизни проблем хватает?

- Ну… Наверное. Как и у всех. Я уже говорила о кадровой проблеме. Плюс к этому общие для всех артистов цирка проблемы. Это и постоянные переезды, и тяжелый труд, и зарплата, размеры которой далеко не всегда устраивают. Вообще, если говорить о нашей профессии, то отличительным моментом от, например, артистов эстрады, является то, что мы, артисты цирка, вкладываем не только всю душу, но и собственные финансовые средства в постановку тех же номеров. Знаете, как бывает. Костюм истрепался, обувь протерлась, «камни» (сценические украшения. – Прим. ред.) новые нужны. Где все это брать? Конечно, можно обратиться в Росцирк. Написать много бумаг, тебя включат в финансирование, например, на следующий год. И что?

Выйти к зрителю на очередном представлении и сказать, что пока костюма нет, так что выступаю без него. Разумеется, нет. Вот и приходится нам покупать чуть ли не все за собственные деньги. А пара обуви, в которой выходит артист на арену, стоит от 3,5 тысячи рублей. А костюм – от полутора тысяч евро. Даже сценический грим покупаем сами. И тем не менее не это главное. Главное, что все наши артисты искренне любят то дело, которым занимаются, отдают ему все свои физические и душевные силы. И это залог успеха нашего цирка.

Справка «МК»:

Слово «лилипут» ввёл в обиход писатель Дж. Свифт, назвав так людей очень маленького роста в своей книге «Путешествия Гулливера». Маленькие люди, рост которых остановился в детском возрасте, издавна встречались в цирковых балаганах, но внимание зрителей акцентировалось на их внешней необычности. Использовали эту диковинку и иллюзионисты, вводя лилипутов ассистентами в свои номера. В пантомиме С. Чинизелли «Четыре ступени» (Санкт-Петербург, 1892) лилипуты впервые выступали как артисты, исполняя роли гномов. В 1927 году артисты театра и эстрады Александра Корнелли и Михаил Качуринер встретили группу артистов-лилипутов и решили создать творческий коллектив, объявив конкурс по всей стране.

Поначалу в ансамбле выступали лишь 4 исполнителя. Они играли музыкальные пародии, сценки, скетчи. Затем пришла талантливая молодёжь, в т.ч. Виктор Волжин (Сивохо) и Мария Вержбицкая, ставшие впоследствии звёздами ансамбля. В 1931 был выпущен первый спектакль - «Синяя блуза». В 1933 в коллектив пришёл композитор, дирижёр и педагог Самсон Гальперин, который создал джаз-оркестр.

Событием в творческой жизни коллектива стала программа «Киноджаз» (1934 год) - пародии на популярных зарубежных кинозвёзд. Для подготовки артистов была создана творческая мастерская опытные музыканты, балетмейстеры, педагоги обучали молодёжь. В 1935 «Музыкально-эксцентрический аттракцион лилипутов» был приглашён в систему Главного управления госцирками.

В истории цирка лилипутов были созданы постановки: «Чудеса в решете» (1939), «Штраусиана» (1942), «Миниатюры в миниатюре» (1946), «Ночь волшебных сновидений» (1952), «Перепутанные страницы» (1956), «С большой любовью к вам» (1972), «Добрый вечер, Гулливеры» (1977), «Планета радости» (1981) и многие другие. И вот теперь современная программа «Сияние маленьких звезд».

Источники: http://www.circusinfo.ru/circuses_cis/circus34/, http://svpressa.ru/post/article/115969/, http://www.circus.ru/press-service/mass-media/4670/

Категория: Архив | Добавил: kazan-843 (16.09.2015)
Просмотров: 468 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar