Меню сайта
Вход на сайт
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Афиша города

Вторичный Рынок Авто Казань
вторичный рынок авто казань

16+

На вторичном рынке автомобилей в РФ по итогам года было продано 5,6 млн. машин, что на 4,1% больше, чем в году. В то же время в Татарстане в году резко снизились продажи на вторичном рынке автомобилей при росте продаж новых авто. Так, продажи традиционных лидеров на рынке подержанных машин – Lada и Daewoo – упали на 16% и 13,7% соответственно по сравнению с годом. Такие данные газете БИЗНЕС Online предоставили в аналитическом агентстве Автостат . Отметим, что популярные на вторичном рынке автомобили марок Chevrolet и Toyota тем не менее показали рост на 3,6% и 1,6%. В общей сложности в Татарстане в минувшем году продажи традиционно востребованных автомобилей в этом секторе упали примерно на 8%. И падение началось уже в первые месяцы года – в первом полугодии объем рынка подержанных автомобилей уменьшился на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом года.

При этом Татарстан занял четвертое место среди российских регионов по объему рынка новых легковых автомобилей за 9 месяцев года – только за этот период было реализовано 91,5 тыс. машин. Республика оказалась одним из немногих регионов РФ, где жители приобрели новеньких автомобилей в году больше, чем в году.

Что касается вторичного рынка авто в году в Казани, то здесь покупатели поддержали общереспубликанскую тенденцию, только падение лидеров продаж в столице РТ обозначилось еще сильнее. Так, продажи Lada снизились по сравнению с годом на 20%, Daewoo – на 17,4%, Hyundai – на 10,6%.

Отметим, что по итогам первого полугодия года Казань заняла первое место на российском авторынке по динамике роста среди крупных городов России. Объем рынка новых легковых автомобилей составил 24,4 тыс. что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,6% больше.

Автомобизнес › Изучаем перипетии вторичного рынка автомобилей в России

Константин Болотов. 30 января . Фото: avtoindent.ru, autoexpres.ru, usedcars.ru, фирм-производителей

Долгое время, пока продажи новых машин шли бойко, вторичка была у участников рынка на втором или третьем плане. Нынче темпы реализации новья падают год от года, и на автомобили с пробегом глаза открылись у всех: производителей, дилеров, аналитиков и, само собой, потребителей.

А удиторская компания PricewaterhouseCoopers несколько лет подряд регулярно представляет доклады о состоянии дел на автомобильном рынке России: подводит итоги и даёт собственный прогноз. В этом году PwC впервые уделила пристальное внимание продажам подержанных машин, ведь дальше не замечать этот растущий сектор уже нельзя. В -м на вторичке было реализовано 5,6 млн автомобилей — на 4% больше, чем в -м. По числу регистраций бэушные легковушки опережают новые машины вдвое, и рост совершенно точно продолжится.

Рынок подержанных автомобилей более устойчив в кризисных ситуациях: не имея возможности купить новую машину, люди переключаются на б/у. Доля иномарок на вторичке в РФ достигла в году 62%.

Так называемых драйверов роста на рынке бэушных машин — хоть отбавляй. Производители запустили спецпрограммы и теперь дают дополнительные гарантии (примерами могут служить Mercedes-Benz StarClass, BMW Premium Selection, Audi с пробегом :plus, Jaguar Selected, Skoda Plus). Крупные дилеры создали подразделения, специализирующиеся на перепродажах (BlueFish, Major Expert). Постепенно набирает популярность трейд-ин. Банки принялись предлагать кредиты под автомобили с пробегом. Пышным цветом вторичный рынок цветёт в Интернете, который теперь считается ключевым источником информации о подержанных машинах. Кроме того, всё большую роль в секторе начинают играть корпоративные парки, которым нужно продать автомобили, номинально отработавшие срок.

Кривые говорят о том, что вторичка неразрывно связана с рынком новых автомобилей: в период скидок на последние сокращаются продажи машин с пробегом.

Наиболее ликвидными среди секонд-хенда остаются автомобили в возрасте до пяти лет. Их доля постепенно увеличивается и составляет 27% в общем объёме автопарка России (в Москве — 50,4%). Соответственно, у регионов, обладающих такой «молодой вторичкой», имеется наибольший потенциал роста. Лидирует, конечно же, Центральный федеральный округ со столицей во главе. Другие стараются догонять (в Татарстане «допятилетки» составляют 45,2% рынка, в Питере — 44,6%, в Самарской области и Пермском крае — более 41%), но Москва непобедима — это крупнейший в стране рынок старых и новых автомобилей.

Среди подержанных машин в Москве самой популярной иномаркой является Ford Focus. В десятку самых востребованных также входят Mercedes E-класса. BMW пятой серии и кроссовер BMW X5.

В российской столице 87% автомобильного секонд-хенда — иномарки. Официальные дилеры контролируют около 27% вторичного рынка (в России — лишь 4%), и их экспансия продолжается. Преимуществом обладают те, кто способен собрать под одной крышей максимальное количество подержанных машин. По брендам ситуация следующая: первое место в Москве занимает продукция АвтоВАЗа (доля 10,6%), второе — Ford (6,1%), третье делят Nissan и Toyota (по 5,9%). Далее в топ-10 следуют BMW (5,8%), Mercedes-Benz (5,4%), Volkswagen (5,3%), Mitsubishi (4,3%), Hyundai (4,3%) и Kia (3,6%).

Перепродажа автомобиля между частными лицами (при колоссальной поддержке Интернета) всё ещё вне конкуренции. Но народ постепенно осваивает другие способы: юридическая чистота, безопасность и комфорт сделки, гарантии технического состояния машин влекут покупателей в салоны дилеров и в компании, перепродающие автомобили.

В прошлом году в столице было продано около 500 тысяч автомобилей с пробегом, а зарегистрировано 290 000 бэушных машин. Это говорит о том, что почти половина перепроданных легковушек отправилась в область и другие регионы. Всё дело в московских ценах, широте ассортимента, высокой конкуренции (у дилеров больше возможностей дать хорошие скидки), что и привлекает перекупщиков. Изменений в этом круговороте ожидать вряд ли стоит. Прогноз PwC по «пробежному рынку» на год такой: количество регистраций стабилизируется на нынешней отметке, доля дилеров на вторичке в Москве вырастет до 30%, в России — до 5%.

А что же новые автомобили? Выиграть бой у секонда им пока не светит. По подсчётам аналитиков PwC, в этом году российский авторынок упадёт на 3% — до 2,5 млн машин. Хуже других придётся продавцам импортируемых новых легковушек: их объёмы просядут на 12% (сейчас это ниша примерно в 10 тысяч машин, преимущественно японских). Отечественный автопром уйдёт в минус на 6%, тогда как производителей иномарок в России ожидает небольшой рост — на 4%. Причины дальнейшего падения рынка — это негативный макроэкономический фон (снижение темпов роста экономики, падение курса рубля, сокращение бюджетных расходов) и умеренно-пессимистические настроения потребителей.

Компания PwC начала анализировать авторынок РФ в 2003 году. С тех пор отчётные брифинги проходят дважды в год — в январе и июле. Основоположником этого дела стал британец Стенли Рут. Он обратил внимание на недостаток в автоиндустрии структурированной аналитики и собственноручно взялся за работу. Сейчас Рут на пенсии, и эстафету перехватила команда Сергея Литвиненко (на фото), который трудится в PwC старшим менеджером практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли. Специалисты по аудиту, налогам и праву используют данные отраслевых поставщиков (таких как Автостат, АСМ Холдинг, АЕБ) и результаты собственных интервью с игроками рынка.

Фактор, способствующий росту авторынка, по мнению аналитиков PwC, всего один — это поступление в продажу новых моделей массового сегмента. В то же время сдерживать реализацию машин будут четыре мощных фактора — рост цен на автомобили и топливо (вследствие повышения налога на добычу полезных ископаемых, акцизов на топливо и общемирового подорожания нефти), валютные колебания, а также сокращение государственных расходов и инвестиций.

Среди новинок, которые вскоре мощно выстрелят на рынке в России, спецы PwC упоминают кроссовер Porsche Macan. Рост премиум-сегмента — тенденция последних нескольких лет. Ну, и даунсайзинг нынче на коне.

Тем не менее долгосрочный прогноз PwC не изменился: эксперты по-прежнему считают, что к 2025 году российский авторынок вырастет до 3,6 млн машин и перегонит германский. Причём постепенные подвижки в этом направлении, то есть умеренный рост, можно ожидать уже в -м. Некоторые признаки стабилизации наблюдаются с середины прошлого года — благодаря программе льготного кредитования.

Большущие надежды в части оживления рынка автоновья возлагаются на второе поколение паркетника Nissan Qashqai.

Фирма PricewaterhouseCoopers подвела собственные итоги прошлого года для автомобильного рынка нашей страны. По её калькуляциям вышло, что продажи в штучном выражении упали на 5,5% (с 2755 до 2610 машин), а в денежном — на 3% (с 71 до 69 млрд долларов). Аналитики признаются, что прогноз на -й был более оптимистичным, но перегрев оказался сильнее. Единственной сектором, где был зафиксирован рост продаж, стали иномарки российского производства — их доля выросла до 50% от всех проданных новых легковушек.

В общем и целом рынок сейчас держится за счёт растущих продаж внедорожников, премиум-сегмента, корейских и китайских брендов. В то же время покупателей продукции АвтоВАЗа и некоторых других бюджетных автомобилей становится всё меньше. Одна из причин — в сегменте не появилось новых сильных моделей.

В году на глобальном авторынке локомотивами роста были Китай (+15,7%, или 17,9 млн шт.) и США (+7,6%, или 15,56 млн шт.), которые сумели улучшить у себя экономическую обстановку. В остальных странах БРИКС продажи снизились: в Бразилии и Индии из-за выросших ставок по кредитам, высокой инфляции и растущей задолженности населения, подорожания топлива. В России — отчасти из-за неопределённости в экономике.

Кстати, Олимпиада в Сочи повлияла на рынок — южные регионы получили деньги и принялись покупать машины. Однако ожидать от спортивного праздника подспорья в дальнейшем не стоит. Как и рассчитывать на то, что спрос на новые автомобили подстегнут санация банков, падение рубля и подобные неприятности: вряд ли люди массово понесут спасать свои сбережения в автосалоны. Надежда на то, что негативный макроэкономический фон сменится на нейтральный, новинки наведут шороху, возобновится льготное кредитование, разовьются корпоративные парки, а потребительская уверенность, самая низкая за несколько лет, всё-таки вырастет.

Рынок автокомпонентов падает вместе со снижением производства автомобилей

Александр Жидких — Набережные Челны

Замедление темпов экономического роста существенно отразилось на производстве автомобилей и как следствие — снизило производство автокомпонентов. На автомобильный, как и на рынок автокомпонентов, по-прежнему оказывает негативное воздействие российская экономика, торможение которой началось еще в прошлом году , — говорит ведущий аналитик агентства Автостат Азат Тимерханов. Помимо общеизвестных геополитических событий и принятых Западом санкций в отношении России, ситуация усугубляется и снижением цен на нефть, от которых напрямую зависит национальная экономика.

В среднем годовое падение производства автокомпонентов эксперты прогнозируют на уровне 17-20% при негативном сценарии развития. Положение отчасти спасает выпуск запчастей для внутреннего рынка, на котором уже сегодня наблюдается заметное оживление, связанное со снижением спроса на новые автомобили. По прогнозам PwC, если ситуация будет развиваться по негативному сценарию и дальше, в году производство автомобилей обрушится на 30% от года, завершившегося в свою очередь проседанием рынка на 14% от уровня -го. Таким образом, за два года рынок производства автомобилей может сократиться примерно на 44%.

Производство автомобильных компонентов по сравнению с прошлым годом снизилось вслед за производством автомобилей , — соглашается председатель комитета производителей автокомпонентов Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) Андрей Коссов. Он считает, что пока сложно называть точные цифры, но снижение в высокой степени коррелирует с падением производства автомобилей, которое, по данным Росстата, в январе для легковых машин составило 26%.

В первую очередь, отмечает Коссов, на рынок автокомпонентов влияют внутренние факторы. На первичный рынок компонентов, как уже сказано выше, непосредственное воздействие оказывают объемы производства автомобилей в России. Вторичный рынок подвержен сторонним факторам в меньшей степени, но экономическая ситуация может затормозить и его развитие.

В нынешних нестабильных экономических условиях производители, достигшие большего уровня локализации, будут себя чувствовать уверенней, будучи в меньшей мере подвергнуты негативному влиянию девальвации рубля , — заметил Коссов. Такие производители также имеют большее преимущество в плане потенциального развития экспорта. Маловероятен на сегодняшний день и массовый уход с российского рынка иностранных производителей автокомпонентов, вложивших в период роста экономики значительные деньги, исчисляемые миллионами долларов или евро. А значит, дефицита импортных комплектующих, аналогов которым нет у российских производителей, не будет. Такой сценарий в настоящее время крайне маловероятен. Однако дальнейшее развитие этого вопроса будет зависеть от глубины и длительности падения рынка , — резюмировал Коссов.

Ситуацию на рынке автокомпонентов нельзя назвать стабильной , — констатирует ведущий эксперт УК Финам Менеджмент Дмитрий Баранов. Снижение спроса на автомобили, постепенное уменьшение объёма продаж в стране, негативно отразятся на производстве компонентов и запчастей. Как и ожидалось, многие автопроизводители продлили новогодние каникулы или работали по особому графику в первые месяцы года. В первом квартале вряд ли стоит ожидать значительного увеличения производства автозапчастей и комплектующих, считает собеседник.

Вместе с тем, вторичный рынок может существенно поддержать сегмент, так как из-за отказа покупать новую машину атовладельцы будут активнее заниматься модернизацией и сервисом своих автомобилей, что должно поддержать производителей автокомпонентов, обеспечив спрос на их продукцию. Баранов полагает, что в году можно ожидать расширения номенклатуры запчастей, которые будут производиться в России. Это объясняется в первую очередь существенными валютными колебаниями, из-за чего ввозить такие запчасти из-за границы будет невыгодно.

Фото: karex-group.com.ua elbrus-krasnodar.ru bglogist.com

В Казани на вторичном рынке авто иномарки получили 61,4% продаж

В Казани за три минувших месяца иномарки получили 61,4% продаж на вторичном рынке авто. Оставшиеся 38,6% продаж приходятся на отечественные автомобили. Таковы результаты исследования, проведенного Avito.

Установлено, что самыми популярными зарубежными производителями у казанцев являются японцы , доля продаж автомобилей которых на Avito за отчетный период составила 15,9%. На втором месте находятся корейцы , у которых 15,3% продаж. Замкнули тройку немецкие бренды с показателем 11,5%. В пятерку вошли американцы и французы , у которых 9% и 4,5% рынка соответственно. На остальные марки приходится 4% квартальных продаж.

Самыми продаваемыми автомобилями в Казани оказались Daewoo и Chevrolet (по 10,6%). На третьем месте расположилась Kia (7,2%), на четвертом месте Hyundai и Toyota (по 6,8%). Вошел в топ-5 также Opel (6,2%). Затем следует Ford – 5,6%, Mazda и Renault – по 4,6% рынка.

В сегменте отечественных производителей в Казани лидирует ВАЗ с 87,1% рынка. У ГАЗа 8,3% квартальных продаж. Еще 7% приходится на другие марки.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

читать комментарии (0)

Источники: http://m.prokazan.ru/auto/view/72733, http://www.drive.ru/business/52ea071d94a656c5f8000081.html, http://kazanfirst.ru/feed/42114, http://info.tatcenter.ru/news/141130/

Категория: Афиша города | Добавил: kazan-843 (09.09.2015)
Просмотров: 534 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar